Аналитическая компания ValuePenguin представила данные исследования, свидетельствующие о том, что цены в российских заведениях Starbucks оказались самыми высокими в мире с поправкой на стоимость доходов населения и других товаров. Эксперты опубликовали так называемый «индекс латте», аналогичный «индексу Биг Мака», который рассчитывает журнал Economist на основе цены гамбургера в ресторанах McDonald`s в разных странах.
«Мы приняли за эталон цену стандартной порции латте в кофейнях Starbucks, а также использовали для сравнения цен статистику Euromonitor International по потребительским ценам и данные курсов валют Всемирного банка. За основу была взята стандартная маленькая порция латте объемом 354 миллилитра в США — она стоит 2,75 доллара. Это был минимум для всех рассмотренных стран», — говорится в пояснительной записке ValuePenguin к результатам исследования.
Согласно данным компании Starbucks, такой же стакан кофе в столице России обойдется в 255 рублей (почти 4,5 доллара), в остальных городах присутствия в РФ напиток дешевле на 15-35%. При этом в «индексе латте» цена кофе в Москве получается эквивалентной сумме в 12,32 доллара для жителя США, то есть почти в пять раз выше. Также эксперты отметили, что сравнительная стоимость кофе в российском Starbucks оказалась почти в два раза выше, чем в Индонезии, которая заняла второе место «индекса латте» с сравнительной стоимостью в 6,8 доллара.
За пределами США, по данным аналитиков, самые низкие цены на латте объемом 354 миллилитра обнаружены в Великобритании и Австралии — 2,67 и 2,88 доллара соответственно.
Starbucks — крупнейшая сеть кофеен в мире, основанная в 1971 году в США. На начало 2017 года под вывесками Starbucks работало свыше 25 тысяч кафе и магазинов. На рынке России Starbucks появился в 2007 году и сейчас на территории страны работает 112 заведений сети.