В РФ готовят либерализацию рекламы алкоголя


 

В РФ готовят либерализацию рекламы алкоголя

В Госдуму России повторно внесены поправки, касающиеся использования изображений людей и животных в рекламе алкоголя. Ранее депутаты предлагали снять запрет даже для тех брендов, которые не зарегистрировали данные образы в качестве составных и неотъемлемых частей торговой марки. Из-за «драконовкого» закона на текущий момент ряд брендов не может продвигать свою продукцию на рынке России, реклама разрешена только в местах их продаж, при этом повесить логотип в магазине нельзя — только изображение бутылки целиком.

 
К таким алкогольным брендам относится ром Captain Morgan (изображение пирата), Bacardi (летучая мышь), водка Grey Goose (журавль), виски Johnie Walker (прогуливающийся человек), виски Black & White и Scottish Collie (собаки), джин Beefeater (страж лондонского Тауэра) и многие другие. Запрет на использование образов людей и животных, даже в анимационном виде, в рекламе алкогольной продукции действует с 2012 года. Производители пива знакомы с законом еще с 2004 года.

 
Последних два года продажи крепкого брендированного алкоголя значительно снизились, но эксперты не связывают это с упомянутым законом. По мнению специалистов, на снижение продаж повлияли другие факторы: снижение покупательской способности в РФ в целом, повышение акцизных сборов, ограничение времени продаж, запрет на рекламу алкоголя в медиа и крайне жесткие требования к продавцам. По данным Центра разработки национальной алкогольной политики, в 2015 году продажи крепкого алкоголя среднего и премиального сегмента сократились на 14%.

 
Одновременно снизилось и употребление пива — за последних два года российский рынок сократился на 9%. Также упала в 4 раза доля пивной категории среди рекламодателей ТВ, хотя ситуацию немного изменило смягчение закона, разрешившего размещение и распространение рекламы пива во время трансляции спортивных соревнований. На производителей крепкого алкоголя данное смягчение закона не распространяется.

 

 

В РФ готовят либерализацию рекламы алкоголя

За изменение закона «О рекламе», смягчающего размещение изображений людей и животных в рекламе, выступили Федеральная антимонопольная служба, Минэкономразвития, Росалкогольрегулирование, Минобрнауки, Минпромторг, Минфин, Роспатент и Минюст.

 
Метки текущей записи: алкогольная продукция, алкогольные бренды, использование изображений, реклама алкоголя
 
Статья прочитана 157 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "В РФ готовят либерализацию рекламы алкоголя"

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!