Российская телеведущая Юлия Высоцкая заявила о запуске первых бакалейных лавок сети «Едим дома». В ближайшие месяцы появится уже более десяти магазинов — в Москве и Санкт-Петербурге. Затраты на открытие могут составить свыше 150 млн рублей. В прошлом году супруг Юлии Высоцкой Андрей Кончаловский обращался в правительство России с просьбой выделить на создание одноименной сети питания около 1 млрд рублей, но в правительстве не одобрили проект.
По словам гендиректора ООО «Едим дома Ритейл» Евгения Петрова, проект будет развиваться за счет собственных средств, которые в компании планируют вернуть за два-три года. Сумму инвестиций Петров отказался назвать. Сейчас компания ищет помещения до 100 кв.м под первые магазины, до конца года в России запланировано открыть 10-15 магазинов, а в 2017 году их число достигнет 40. Часть торговых точек будет развиваться самостоятельно, другие по франшизе.
Об открытии магазинов посуды и кухонной утвари под брендом «Едим дома» было известно еще прошлым летом, но теперь компания решила немного изменить формат и добавить в магазины бакалею. В связи с тем, что доля от продажи бакалейных товаров в выручке высока, в компании решили создать отдельных проект. «В наших магазинах будут представлена не только посуда, но и товары повседневного спроса, начиная от муки и круп и заканчивая конфетами, медом и домашним вареньем», — заявил Петров.
В апреле 2015 года режиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков направили президенту России Владимиру Путину письмо, в котором просили посодействовать в создании национальной сети общественного питания под маркой «Едим дома». Режиссеры просили на развитие около 1 млрд рублей, а окупить затраты планировалось через 4,5 года.
В сентябре 2015 года было решено, что инвестиции проекта будут проводиться по программе поддержки малого и среднего бизнеса, условием которого является наличие у бизнесмена 30% начальной стоимости проекта, а 70% выделит банк под гарантии Агентства кредитных гарантий. Никита Михалков заявлял, что сеть появится уже через 1,5 года, а ее название изменится на «Едим как дома». Тем не менее, пока проект общепита развития не получил, но зато развивается сеть магазинов посуды и бакалеи бренда.