Консалтинговые компании Exane BNP Paribas и Contactlab провели совместное исследование российского рынка люксовых товаров. Исследование показало, что положительная динамика роста продаж в 2016 году сохранится и в 2017 году за счет экономической стабилизации и роста потребительского доверия. По данным исследователей, в 2016 году рынок вырос до 3,5 млрд евро, а в 2017 году он может вырасти до 3,7-3,8 млрд евро.
«Если посмотреть на цифры, то видно, что самые сложные годы были в 2014 и 2015 годах, однако в 2016 году ситуация кардинально изменилась. В прошлом году ритейл показал хорошие результаты в основном за счет введения «миланских» цен, при которых цены на товары были приравнены в европейским. У нас появилось много покупателей из Азии, в частности из Китая. Так, за осенне-зимний период выручка ЦУМа выросла на 30% в рублях и на 12% в евро. Трафик в ЦУМе увеличился на 15%, конверсия — на 22%», — рассказал гендиректор ЦУМа Александр Павлов (сеть Mercury, куда входят ЦУМ, ДЛТ и «Барвиха Luxery Village»).
По словам Павлова, в 2017 году продажи должны еще вырасти, так как ожидается введение системы tax free. Пилотный проект должен заработать ближе к лету в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Сочи. «Если заработает эта система возврата НДС, то продажи вырастут сразу на десяток процентов. В первую очередь увеличатся продажи дорогих товаров — их станут чаще покупать туристы, да и сам туризм от этого будет расти», — добавил гендиректор ЦУМа.
Павлов также уверен, что рост продажи люксового сегмента товаров вырастет и за счет российского покупателя. Из-за введения ограничения за границу для некоторых категорий граждан, многие были вынуждены остаться в России и покупать товары в российских магазинах. Однако, по мнению как экспертов из консалтинговых компаний, так и представителя ритейла, главная причина роста — это стабилизация экономической ситуации в России.