Российская компания GS Group, занимающаяся выпуском и реализацией оборудования для приема спутникового ТВ, заявила о выпуске первой в России приставки для телевизора, которая одновременно служит для игр и для приема телесигнала Национальной спутниковой компании (бренд «Триколор ТВ»). До конца года GS Group намерена продать несколько тысяч таких приставок, а до конца 2017 года — 500 тысяч. Инвестиции в инновационный российский продукт составили около 400 миллионов рублей.
«Это первая подобная ТВ-приставка в России, полностью разработанная нашими инженерами. На приставке есть 20 предустановленных игр, а по спутниковому каналу или через интернет можно будет скачивать дополнительные понравившиеся или более новые. Переговоры с разработчиками игр ведутся, а с некоторыми мы уже заключили договора. Сейчас «Триколор ТВ» прорабатывает подробную стратегию развития и условия сотрудничества с партнерами», — заявила представитель компании Елизавета Капралова.
По словам Капраловой, стоимость приставки не будет превышать 8 тысяч рублей. «Microsoft Xbox стоит примерно также как и наша приставка, Sony Playstation 4 — около 22 тысяч рублей, но с этими продуктами мы не будем конкурировать напрямую», — добавила Капралова. Компания надеется на широкую популярность приставки среди абонентов «Триколор ТВ», которых на март 2015 года зарегистрировано почти 11 млн человек.
По оценке аналитиков из «М.Видео», в 2014 году в РФ было продано почти 800 тысяч игровых консолей крупных производителей, три четверти из которых — это Sony и Microsoft. Также по оценке «М.Видео» рынок игровых приставок в России вырос на 12% по сравнению с 2013 годом и на 47% в деньгах. Сейчас объем рынка оценивается в 10 млрд рублей и тенденция к росту сохраняется несмотря на экономический спад.
Эксперты из «М.Видео» заявляют, что GS Group ждет очень жесткая конкуренция со стороны мировых компаний. Игровой рынок жестко поделен между Sony и Microsoft и акцент делается прежде всего на именитые игры, выпускаемые для каждой из платформ. Допустить появление нового игрока на рынке приставок можно только теоретически, а запуск конкурентоспособного продукта предполагает огромные инвестиции с неопределенным сроком отдачи и эффективностью.