Во всем мире давно уже работает бизнес на ненужных вещах — есть магазины торгующие новыми комиссионными товарами, есть такие, которые продают вещи бывшие в употреблении. Продается в таких магазинах одежда, обувь, бытовая техника, мебель и прочие нужные вещи. Но только в Японии придумали сделать бизнес «сэконд-хенда» на алкогольных напитках. Первый и единственный магазин в мире ликеро-водочных напитков Liquor OFF открылся в 2013 году в городе Фукуи. По словам владельцев, новинка была восторженно встречена потребителями и приносила своим хозяевам хороший доход.
В магазин можно сдать напитки, что вы получили в подарок, но не собираетесь пить – саке, виски, ликеры, водку, вино и даже пиво. Для маленьких японских квартир проблема лишних вещей всегда актуальна, а вот деньги лишними никогда не бывают. К товару в магазине предъявляют единственное требование – неповрежденная упаковка. Покупатели могут найти в этом магазине множество напитков иностранного производства или интересные экземпляры, много лет скучавшие в домашних или офисных барах. Стоимость напитков назначается индивидуально в зависимости от редкости и розничной цены в магазинах.
Идея создания подобного бизнеса владельцу магазина Хару Иноэ пришла тогда, когда он еще работал офисным работником. Перед праздниками в Японии принято дарить подарки друг другу, начальству и родным. Если друзьям и родным легче выбрать подарок, то с начальством всегда сложнее. Поэтому хорошим подарком считался какой-нибудь хороший алкоголь. Со временем у начальников крупных компаний собиралось столько алкоголя, что впору было открывать свой магазин. Как выяснил Иноэ, такая проблема была у многих, поэтому он решил открыть свой бизнес на продаже комиссионного алкоголя и помочь тем, у кого нет достаточно денег, чтобы купить качественный алкоголь по более дешевой цене.
Само заведение перепродает спиртное по заниженным ценам. За каждую проданную бутылку спиртного заведение получает процент, а остальная часть выручки достается владельцу алкогольного продукта. Несмотря на то, что бизнес японца процветает, конкуренции его магазину пока нет. По словам Хару Иноэ, сложность открытия подобного заведения в жестких законах, которыми власти стран регулируют продажу табачной и алкогольной продукции.