Крупнейший китайский сервис по прокату велосипедов Ofo готовится к развертыванию в городах России системы бесконтактного велопроката. Проект, в который инвестировали структуры Alibaba Group, уже поддержали власти Москвы. 22 сентября китайский сервис проведет презентацию своей системы в России и расскажет о дальнейших планах компании. В мае 2016 года сервис велошеринга вышел на рынок США, а до конца 2017 года в Ofo пообещали охватить 200 городов по всему миру.
“Китайская компания Ofo планирует выйти на российский рынок, они проведут презентацию и расскажут всем о своих планах. Подробностей проекта у нас нет, однако мы знаем, что Ofo планирует международную экспансию, в том числе и “тестовый выход” в России, а точнее — пока в Москве. На встрече с представителями Ofo обсуждалось, что компания начнет опытную эксплуатацию велосипедов, доведет до совершенства IT-часть, и полноценно выйдет на рынок России весной 2018 года”, — заявили в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
По словам представителя российского департамента, проект работает по принципу байкшеринга: велосипед не обязательно возвращать на док-станцию, его можно оставлять в любом месте, где разрешена парковка велосипедов. Чтобы взять напрокат велосипед, пользователю надо установить приложение Ofo и получить код доступа для разблокировки системы. Подобным образом компания уже работает два года на рынке Великобритании, Италии, Малайзии, Таиланда и Сингапура.
Китайский сервис по прокату велосипедов Ofo был основан в 2014 году в Пекине. По состоянию на август текущего года к системе было подключено 8 млн велосипедов в 170 городах семи стран: США, Великобритании, Австрии, Китае, Сингапуре, Таиланде и Казахстане. В июле 2017 года компания привлекла 700 млн инвестиций от китайского холдинга Alibaba Group и компании Hony Capital. Деньги нужны Ofo для увеличения велопарка до 20 млн штук и выхода на рынки Европы и Азии. Сейчас стоимость Ofo эксперты оценивают в 2,6 млрд долларов.