С 1 января 2015 года в России 70-75% рекламы будет продавать только одна крупная компания, в которую недавно вошли «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа». Об этом сообщили представители холдингов.
Объединятся предприятия под торговой маркой Vi, которая даже без перечисленных холдингов считалась самой крупным продавцом рекламы в России. По данным ФАС, доля Vi на ТВ-рынке РФ составляла около 35%. Новые холдинги получат возможность использовать торговую марку и будут владеть 20% совместного бренда. Еще 20% компании передают под общий менеджмент, действующим директором которого назначен Сергей Васильев.
В правлении «Газпром-медиа» считают это объединение логичным шагом, так как телекомпании смогут сократить расходы на продажу рекламы. По словам председателя правления Михаила Лесина, теперь доходы рекламных китов будут зависеть не от того, с каким сейлз-хаусом они работают, а от качества их контента и рейтингов.
В Федеральной антимонопольной службе пока не увидели никаких нарушений в создании столь крупного продавца на рынке рекламы, но уверили общественность в том, что будут внимательно проверять все детали сделки. По словам Андрея Кашеварова, заместителя руководителя ФАС, доминирующее положение на рынке само по себе не считается нарушением законодательства. В ФАС уверены, что нарушением можно называть только злоупотребление этим доминирующим положением.
Единственный крупный телехолдинг, который не вошел в альянс — это CTC Media. В холдинге уже заявили о том, что данный альянс нарушает нормы антимонопольного законодательства, так как теперь Vi будет контролировать больше 70% ТВ-рекламы в стране и большую часть интернет-рекламы. ФАС никак не отреагировал на заявления представителей CTC Media и после официального объявления о входе холдингов в одну группу, акции CTC Media упали почти на 6%.