Генеральный директор Vice Media Шейн Смит предсказал в следующем году настоящую «войну» с участием крупнейших медиакомпаний. По словам Смита, компаниям придется консолидироваться в борьбе за свое будущее на рынке, который до сих пор переживает последствия цифрового переворота. Причины будущей «войны» вполне банальны — Viacom, Time Warner и даже XXI Century Fox Руперта Мердока столкнулись с оттоком молодой аудитории от телеэкранов.
«В этом году произошло множество слияний, а в следующем году уже начнется настоящая бойня. Студия Fox сделала ставку на Time Warner, Apple — на Time Warner плюс присматривается к Netflix. Если империя Редстоуна, выстроенная вокруг компании Viacom, продолжит разваливаться, то рынок медиа окажется в ситуации, где все будут жестко вырывать куски друг у друга. В ближайших пять-шесть месяцев каждый что-то купит или попытается купить, если получится», — заявил Смит изданию Financial Times.
В последние пять лет медиакомпании стремительно падают в цене. Их стоимость снижается вслед за уходом аудитории и падением рейтингов. Инвесторы уже поменяли свое отношение к медийным активам и распродают акции, а компании пытаются выжить как могут. Крупные традиционные медиакомпании стремятся максимально расширить присутствие в интернете и вкладывают средства в цифровые активы. Так, Disney вложился в Vice Media, Time Warner — в Mashable, Compast инвестировал сотни миллионов в BuzzFeed, Tastemade и Vox Media, а Axel Springer теперь владеет Bussines Insider.
Vice Media основана в 1994 году двумя друзьями. Компания присутствует в 55 странах, а ее рыночная стоимость составляет более 4 млрд долларов. Компания пять лет назад сделала ставку на онлайн-видео и вполне ожидаемо стала желанным активом для крупных инвесторов. В декабре 2015 года Disney потратил 450 млн долларов, чтобы довести свою долю в компании до 10%. В 2013 году Fox выкупила 5% акций Vice Media за 70 млн долларов.