Платежная система Visa и технологическая компания IBM объявили о запуске крупнейшего за последние пять лет проекта, который должен совместить искусственный интеллект, «интернет вещей» и ряд возможностей по дистанционной оплате товаров и услуг. В планах компаний — позволить потребителям оплачивать товары или услуги при помощи различных устройств, подключенных к интернету, например с помощью холодильника, кофеварки или автомобиля.
Совместная работа компаний в проекте продлится минимум пять лет, за это время Visa должна предоставить возможности оплаты с любых устройств, подключенных к интернету и использующих систему искусственного интеллекта от IBM в области «интернета вещей» — IBM Watson IoT. Система IBM должна будет в режиме онлайн оценивать запросы и привычки пользователей, давать советы по рациональному выбору нужных товаров, времени продления автостраховки, абонента в фитнес-центр и др. Система Watson уже работает — ее тестирует более 6 тысяч человек, которые в режиме реального времени могут получать доступ к нескольким миллионам устройств, сайтов и сервисов.
«Новый сервис, который мы создаем совместно в Visa, даст возможность получать доступ к активно развивающейся сейчас во всем мире системе искусственного интеллекта, анализирующего привычки владельцев устройств. По нашей оценке, к 2020 году в системе будут работать более 20 млрд всевозможных устройств — от планшетов, телефонов — до кофеварок, холодильников, стиральных машин, «умных домов» и автомобилей. Пользователи системы получат в свое распоряжение услугу с новым уровнем простоты и безопасности», — заявила директор IBM Watson IoT Харриет Грин.
Примечательно, что объявление о совместном проекте между американскими компаниями IBM и Visa было сделано не в США, а в Германии. Именно там, в городе Мюнхен, находится центр IBM по искусственному интеллекту и интернету вещей. В компании считают, что размещение такого центра в Европе, а не в США, имеет ряд преимуществ. «Мюнхен более выгоден по целому ряду причин: во-первых, Германия находится в самом центре развития хайтек-индустрии 2.0, во-вторых центр размещен в месте, которое позволяет охватить максимальное количество регионов, чего мы бы не добились, разместив центр в США», — считают в IBM.