Российский разработчик систем компьютерного зрения и машинного обучения компания VisionLabs запускает в Японии облачную систему для распознавания лиц. Тесты системы Luna на объектах массового скопления людей начнутся уже в январе, сначала с магазинов и торговых центров, а уже ближе к лету компания внедрит систему распознавания лиц в системы наблюдений в аэропортах, вокзалах, на стадионах и в других важных и людных местах. В планах VisionLabs на 2018 год заключить контракты на сумму 3 млн долларов и занять 5-7% коммерческого японского рынка подобных систем.
“На данный момент Азиатско-Тихоокеанский регион наиболее динамичен в поиске решений для внедрения технологий распознавания лиц, однако он же и наиболее конкурентен. Спрос на подобные системы в Японии по-настоящему высок — совокупный объем рынка страны превышает европейский или североамериканский. Однако японский рынок довольно консервативен и пользуется услугами, в основном, местных разработчиков. Лидерами являются компании Toshiba и NEC, которые занимают почти 75% японского рынка”, — заявил технический директор компании Александр Ханин.
По словам Ханина, особенностью японского рынка также является нежелание многих компаний передавать данные в облачные хранилища. “Спрос есть, однако менталитет японцев препятствует продвижению нашего продукта — они слишком осторожно относятся к облачным хранилищам, особенно это касается руководства крупных японских компаний”, — рассказал эксперт.
Российская компания VisionLabs давно работает на международном рынке, в частности в Китае, Южной Корее, Индии, странах Персидского залива. “В 2018 году мы надеемся серьезно закрепиться на рынке Японии, хотя портфель заказов пока невелик — он составляет 3 млн долларов. Для сравнения, китайская Face+++ подписала контракт на сумму в 100 млн долларов. Однако у нас есть предварительные договоренности с крупной машиностроительной компанией, поэтому мы надеемся подписать очень серьезный контракт в конце 2018 года, если доработаем систему под потребности потенциального клиента”, — заявил Ханин.