Торговая розничная сеть по продаже натуральных продуктов “Вкусвилл”, традиционно развивающаяся в Москве и Подмосковье, объявила о начале экспансии в другие города России. Первые региональные объекты уже появились во Владимире и Калуге. До конца этого года компания планирует открыть торговые точки в Ярославле, Рязани, Твери и Туле. Эксперты рынка не исключают, что столичный успешный ритейлер может столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны локальных игроков, которые уже давно работают с местными производителями натуральных продуктов.
“В октябре мы открыли первые два региональных магазина — во Владимире и Калуге. До конца 2017 года мы планируем открытия наших магазинов еще в четырех городах России — по два магазина в каждом городе. В качестве пилотных регионов были выбраны те, что находятся от Москвы на расстоянии не более 200 км, что связано с необходимостью ежедневной доставки скоропортящихся продуктов из распределительного центра в Москве. Большим же плюсом открытия магазинов в регионах является то, что мы можем себе позволить открывать торговые точки значительно большего формата, чем в Москве или Подмосковье из-за более низких цен на аренду помещений”, — рассказал представитель “Вкусвилл” Евгений Щепин.
“Большой ассортимент, состоящий из 90% своих брендов и ценовая политика, позволяет “Вкусвилл” конкурировать с крупными федеральными ритейлерами в Москве и Подмосковье. Однако, есть риск того, что в тех регионах, куда собирается выходить компания, ассортиментная матрица сети мало чем будет отличаться от локальных сетей. Также компания понесет примерно на 30-40% больше затрат на открытие новых точек продаж в регионах за счет необходимости строительства дополнительных складских помещений”, — считает гендиректор “Infoline-Аналитика” Михаил Бурмистров.
Эксперт также считает, что в регионах ритейлеру понадобятся значительные средства на рекламные активности. По словам Бурмистрова, натуральные продукты, которыми торгует “Вкусвилл”, больше вызывают интереса в крупных городах, где серьезней задумываются о здоровом образе жизни и где могут позволить себе заплатить немного дороже за “натуральность”.