Владельцам брендов дорогой одежды, часов и ювелирных изделий надо адаптироваться к изменениям рынка и начинать производить менее дорогую продукцию, заявил председатель совета директоров швейцарской компании Richmont Аллен Доминик Перрен. По словам Перрена, именно из-за того, что премиум-бренды не стремятся изменить свою бизнес-стратегию, многие компании отчитались о значительном падении прибыли за первое полугодие 2016 года.
«Производители должны адаптироваться к изменениям рынка, если они не хотят разориться. Следует выпускать менее дорогую продукцию — клиентов из разряда «дорого-богато» все меньше, поэтому эпоха часов «за 500 тысяч долларов» закончилась, и я не знаю, вернется ли она снова. Это кризис, причем я немало повидал их за 40 лет, что я работаю в отрасли. Нынешний кризис намного тяжелее и осложнен другими факторами, которые совсем не связаны с деньгами. Новое поколение другое и у него другие ценности, а именно они сейчас могли бы быть нашими клиентами», — заявил Перрен.
По словам Перрена, швейцарские производители дорогих часов более всего переживают «тяжелый период». Месяц назад швейцарская компания Richemond, владеющая портфелем брендов, таких как Cartier, Monblanc, Piaget и других, заявила о том, что ожидает падения прибыли в районе 45% за первое полугодие 2016-2017 финансового года. Не лучше дела и у остальных брендов на рынке товаров роскоши. Единственная «успешная» компания на рынке роскоши, французский модный дом Hermes, отчиталась о росте прибыли за первое полугодие текущего года на 13%. Но, из-за отказа сообщить прогнозируемые количественные показатели продаж на второе полугодие, у Hermes уже через неделю после публикации отчета начали снижаться котировки.
По словам экспертов, текущее сложное состояние на рынке роскоши в краткосрочной перспективе не изменится, а только будет усугубляться. Также эксперты ожидают, что некоторое кратковременное оживление может произойти на рынке после выхода Великобритании из ЕС. После Brexit произошло ослабление фунта, что немного помогло продажам и эксперты надеются, что в 2017 году ситуация повторится. В остальных странах Евросоюза продажи снизились, особенно это заметно по Франции, где произошла череда терактов и снизился поток туристов в страну.