Вокруг H&M разгорается большой скандал
Телеканал Euronews, со ссылкой на расследование журналистов программы датского телевидения Operation X, показал сюжет, в котором представители крупнейшего производителя одежды H&M сжигают непроданные вещи. Журналисты уверены, что только с 2013 года компания сожгла минимум 60 тонн непроданной продукции. Если данные подтвердятся, то это будет сокрушительным ударом по имиджу компании, которая на протяжении многих лет позиционирует себя как защитника природы.
“Мы действительно были шокированы этими кадрами, ведь H&M давно выступает за правильную утилизацию ненужных вещей и даже принимает подержанную одежду для последующей отправки в другие страны в качестве гуманитарной помощи. Также в компании постоянно акцентировали внимание на том, что они сами занимаются переработкой одежды. На производство одной пары джинс необходимо более 3,5 тонн воды, 400 мегаджоулей энергии и 3 килограмма химикатов. И если после таких заявлений о защите экологии они сжигают джинсы, то это настоящая насмешка над экологической рациональностью и циничный обман своих потребителей. Я бы хотела, чтобы это оказалось каким-то недоразумением”, — заявила глава экологической организации Redress Кристина Дин.
На вопросы журналистов о реальности происходящего на видео, в H&M ответили, что это не фейк и не монтаж, но сжигали они лишь ту одежду, которая не соответствует стандартам компании, и попросту могла быть опасной для жизни потребителей. Журналисты добыли несколько пар джинсов, предназначенных для сжигания и отправили на экспертизу, которая не нашла опасных для здоровья веществ. Запрос в главный офис компании также не дал результатов — в компании отказались предъявлять документы о “вредности” уничтожаемой одежды. В H&M заявили, что могут представить эти данные только по официальному запросу властей, а не журналистов.
Вокруг H&M разгорается большой скандал
В 2013 году компания H&M представила свою концепцию “Экологической и социальной ответственности”, в которой описала свои шаги на пути к ведению бизнеса с соблюдением принципов экономической, социальной и экологической рациональности. Также в начале 2015 года в компании заявили, что ассортимент продукции компании состоит примерно на 20% из переработанных материалов.