Китайский автогигант Zhejiang Geely Holding Group готовится к запуску нового автомобильного бренда в начале 2017 года. Проект под кодовым названием L создан на базе компактной мобильной архитектуры (Compact Modular Architecture, CMA). Данная платформа была разработана китайскими и шведскими инженерами из Volvo, которые с 2010 года работают на компанию Geely. По информации издания Reuters, первыми моделями пока еще неизвестного бренда станут внедорожник и седан.
В самой компании Geely пока информацию не комментируют, но и не опровергают. По мнению экспертов, планы Geely могут показаться слишком амбициозными на фоне замедления китайской экономики, но последние пять лет производитель показывает результаты лучше общерыночных, что дает уверенность в реализации его планов. В 2015 году продажи автопроизводителя выросли на 22%, а Volvo Car Group смог даже утроить свою операционную прибыль. Шведский автоконцерн отчитался о рекордных продажах в 2015 году — впервые за 89 лет компания продала более 500 тысяч автомобилей.
Эксперты предсказывают, что новый проект Geely и Volvo может потребовать сотен миллионов, если не миллиардов, долларов инвестиций и несколько лет кропотливой работы. К тому же компании следует удивить рынок чем-то инновационно-особенным и не очень дорогим, так как для выхода нового бренда на рынок — на текущий момент это главное условие. Согласно прогнозам, в 2016 году авторынок Китая вырастет на 6%. Основным конкурентом Geely является совместный проект General Motors и SAIC Motors, кроме того на рынке Китая больше десяти иностранных компаний и около 20 локальных производителей.
Источники Reuters говорят, что Geely будет продавать L-линейку через уже существующую дилерскую сеть компании, что должно значительно упростить выход нового бренда на рынок. Также китайский автопроизводитель намерен построить новые заводы в Китае и закрепиться на внутреннем рынке, а уже через некоторое время (год-два) начинать экспансию на рынки ЕС и США, которые является самыми важными для производителей автомобилей.