Крупнейший в мире американский ритейлер Wal-Mart Stores начал первый раунд переговоров с крупнейшей интернет-компанией Индии — Flipkart. О том, что Wal-Mart готовится инвестировать в индийский стартап, сообщило издание Financial Times. Источники издания заявили, что если американской компании удастся договорится о сотрудничестве, то Wal-Mart очень сильно укрепит свои позиции в Индии и, с помощью FlipKart, компания может занять лидирующее место на рынке третьей по размеру экономики страны Азии.
Ранее, в начале 2013 года, Wal-Mart отложил свои планы по активному строительству супермаркетов в Индии. Несмотря на попытки охватить 1,2 млрд индийских потребителей и годы лоббирования своих интересов, компания так и не достигла своей цели. Ритейлер сослался на слишком жестокое регулирование рынка и в 2013 году объявил о прекращении проектов, связанных с выходом на рынок Индии. Индийское законодательство требует от зарубежных торговых компаний, чтобы на местные товары приходилось не менее трети оборота их магазинов в этой стране. Wal-Mart владеет в Индии 21 оптовым центром, но ни один из них не получил права продавать продукцию напрямую обычным покупателям.
Для индийского стартапа Flipkart сделка с Wal-Mart также крайне выгодна — компания получит необходимые деньги и сильного партнера в битве против конкурента — компании Amazon. По прогнозам аналитиков Morgan Stanley, рынок интернет-коммерции в Индии достигнет 100 млрд долларов к 2020 году, против 3 млрд долларов еще в 2012 году. По словам аналитиков, большинству индийских компаний было очень сложно привлекать средства у инвесторов — в 2014 и 2015 году индийские коммерсанты потеряли сотни миллионов долларов из-за кризиса в стране, поэтому продукцию многие компании вынуждено продавали с большими скидками.
По информации издания Financial Times, сейчас рыночная стоимость стартапа Flipkart около 9 млрд долларов, хотя еще в начале 2015 года компанию оценивали в 15 млрд долларов, после того как стартап получил щедрое финансирование от акционеров. В начале марта индийская компания вела переговоры с китайским ритейлером JD.com, но переговоры закончились безрезультатно.