Американский ритейлер Walmart Stores объявил о начале сотрудничества с самым крупным интернет- магазином Японии Rakuten. По заявлению представителей компаний, совместные усилия нужны им для того, чтобы составить конкуренцию Amazon на североамериканском и азиатском рынках. Стороны договорились о создании в Японии совместного предприятия, которое будет заниматься онлайн-продажами продуктов питания с доставкой на дом, а также электронных и аудиокниг покупателям из США.
“В соответствии с достигнутыми договоренностями, заказы в Японии будут выполняться при помощи нового сервиса Rakuten Seiyu Netsuper, который придет на замену уже действующей в стране службе доставки Walmart. Клиенты из Японии и США теперь также смогут получать баллы в рамках программы лояльности Rakuten, что было раньше им недоступно. А “дочка” японской Rakuten, канадская компания Kobo, сможет работать на рынке США через наши магазины Walmart”, — говорится в заявлении крупнейшего в мире ритейлера.
По словам экспертов, договоренность Walmart и Rakuten может серьезно повлиять на бизнес Amazon в США, Канаде и Японии. В 2016 году Walmart уже опробовал данную стратегию на китайском рынке, продав свой веб-сайт крупному онлайн-магазину JD.com и получив в обмен 5% акций компании. После завершения сделки акции самого Walmart выросли на 3,3%, а продажи ритейлера за 2017 год увеличились в Китае почти на 7%.
Японская сделка является частью усилий Walmart по закреплению своей позиции сразу на нескольких рынках. Компания уже сотрудничает с такими транспортными гигантами, как Uber, Deliv и Lyft, и предоставляет услуги поставки через интернет в более чем 1100 магазинов. Благодаря сотрудничеству с Rakuten, считают эксперты, клиенты Walmart получат доступ к более 6 млн электронных и аудиокниг, что позволит ритейлеру заполучить власть над рынком, изначально находившимся под контролем Amazon. В Rakuten также заявили, что данная сделка позволит обеим компаниям начать сотрудничество и в других областях.