WPP теряет доходы
Рекламный холдинг WPP опубликовал финансовый отчет за 2017 год, результаты которого эксперты назвали худшими с момента последнего финансового кризиса в 2008 году. Выручка WPP выросла на 6,1% в фунтах стерлингов и на 1,7% в долларах, однако из-за валютных колебаний и поглощений сопоставимая выручка сократилась на 0,3%, а оборот по отчетам снизился на 4% в постоянных ценах. Основными факторами, повлиявшими на результаты года, в компании назвали взрывной рост технологий и бюджеты с нулевой базой.
“Мы вынуждены признать, что прошедший год был не самым лучшим для компании. Выручка, без учета валютных колебаний, росла на всех рынках, особенно в Западной Европе, Великобритании и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Однако резкие изменения курсов валют, экономия на бюджетах компаний и развитие технологий повлияли на показатели нашего холдинга. Еще одним фактором является давление акционеров наших клиентов, которые призывают бренды сокращать рекламные расходы или искать инструменты для продвижения в технологических компаниях, таких как Google и Facebook”, — заявили в WPP.
При этом в холдинге отметили, что не верят в то, что желание экономить сохранится надолго. “Без роста продаж рекламодатели попросту потеряют бизнес, особенно это касается FMCG-сектора. Выиграть смогут лишь те компании, которые вкладывают средства в инновации и бренд. Мы прогнозируем, что источником роста рекламного рынка будут не нынешние лидеры, а компании из Азии, Латинской Америки, Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки”, — считают в рекламном холдинге.
WPP теряет доходы
Инвесторы WPP отреагировали на отчет крайне негативно и многие начали продажу акций. Котировки холдинга упали на 15% — такого проседания, по мнению экспертов, не было с 1999 года, хотя компания и так показывала не слишком хорошие результаты последних три года. Эксперты подсчитали, что за последний год WPP потерял около четверти своей рыночной стоимости. В самой WPP намерены улучшить результаты созданием глобальной команды — в качестве альтернативы группе разрозненных агентств.