В прошлый понедельник, выставленный на торги один из самых старинных французских домов моды Paul Poiret, привлек к себе внимание Women Wear Daily. Издание решило провести собственное расследование нынешних хозяев «законодателей моды». WWD вынуждены были констатировать, что количество модных домов, остающихся у их основателей, катастрофически уменьшается. Им на смену приходят новые владельцы в лице абсолютно безликих финансовых групп и инвестиционных компаний.
Исследование издание начало с дома моды Paul Poiret, не функционирующее уже в течении 80 лет. Его приобрела южнокорейская компания Shinsegae International, крупнейший ритейлер товаров и услуг класса люкс в своем регионе. Компания тесно сотрудничает с такими брендами, как Giogio Armani, Givenchy, Marni, Dolce & Gabbana и Dries Van Noten. Детали сделки не раскрываются, но примерная сумма сделки, по мнению экспертов, около 10 млн евро. По словам лондонского представителя продавца, южнокорейские бизнесмены приобрели дом моды не с целью превратить в корейский бренд, а вдохнуть в него новую жизнь и вывести на международный уровень.
Журналисты WWD также отметили, что тенденция продаж старинных модных домов началась примерно 15 лет назад по различным причинам. Как правило, модные дома набирали слабый менеджмент, который не мог справляться с неудачами в коллекциях, периодически случающимся у каждого дома моды. Финансовые проблемы часто ложились на плечи наследников домов, которые были не сильно расположены продолжать и развивать бизнес.
Первой «ласточкой» начавшихся массовых продаж стал французский дом моды Lavlin, выкупленный владелицей тайванской газеты United Daily News Шоу-Лан Вонг. Умирающая марка L’Oreal (до 1980 года Lavlin), была на грани банкротства, но вливание инвестиций Вонг уже через семь лет принесло компании 250 млн евро прибыли в год. Основанный в 1965 году модный дом Ungaro был выкуплен в 2005 году американским бизнесменом пакистанского происхождения Асимом Абдуллой. После покупки за шесть лет в модном доме поменялось восемь дизайнеров, но это не помогло компании развиваться дальше. В 2011 году имя модного дома исчезло из расписаний Парижской недели моды.
Журналисты WWD насчитали около 30 старинных домов моды, проданных за последние 15 лет. Больше половины из них сейчас практически неизвестны. Исследователи сделали заключение, что успех модного дома состоит из нескольких составляющих — таланта дизайнера и грамотного менеджмента, что, к большому сожалению, встречается довольно редко.