X5 Retail Group: покупатель уходит из супермаркетов


 

x5_retail_group_brandpost.ru6

X5 Retail Group опубликовала отчет работы сетей «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток» за 2014 год. Результаты вызвали сильные опасения ретейлеров и инвесторов — покупатели переключаются с дорогих супермаркетов на более дешевые форматы магазинов или значительно снижают свою продуктовую корзину.

 

Данные X5 Retail Group подтверждает и опрос Левада-Центра, в котором говорится о том, что более 80% населения России согласны с тем, что в стране наступает экономический кризис. Многие из опрошенных уверены, что кризис продлится более двух лет. Исследование показало, что 60% потребителей стараются меньше тратить на товары повседневного спроса, 28% респондентов в конце 2014 года сократили расходы на товары, не являющиеся предметами первой необходимости.

 

«Ухудшение макроэкономической ситуации, преимущественно в четвертом квартале 2014 года, привело к оттоку трафика и уменьшению количества покупок в форматах супермаркет и гипермаркет», — говорится в отчете X5. Ретейлер сравнивал показатели с аналогичным показателем 2013 года. Покупательский поток в супермаркетах «Перекресток» сократился с октября по декабрь на 6,5%, у гипермаркета «Карусель» произошел спад на 6,6%.

 

По словам аналитика Райффайзенбанка Натальи Колупаевой, снижение трафика в маркетах — естественный процесс во время экономической нестабильности. Формат покупок в супермаркетах и гипермаркетах предполагают большие объемы покупок, а потребитель начинает оптимизировать свою корзину. В связи с этим растут продажи небольших магазинов возле жилья покупателей, где приобретаются только самые необходимые товары. «Кроме того, в гипермаркетах большая доля непродовольственной продукции, которая стала менее востребована в процессе пересмотра потребителем своих покупок», — добавила Колупаева.

 

Ретейлеры пытаются подстроится под существующую ситуацию — даже премиальная «Азбука вкуса» начинает открывать супермаркеты «АВ маркет», которые работают в недорогой нише, сравнимой с «Ашаном». Малый формат магазинов готовится отрыть и ГК «Окей» — в 2015 году компания откроет новые магазины под брендом «Да!».

 

Акционерами X5 являются «Альфа-Групп» (47,86%), основатели «Пятерочки» (14,43%), директора X5 (0,04%), на казначейские акции приходится 0,04%, а еще 37,6% акций находится в свободном обращении.

 

Популярные статьи

 
Метки текущей записи: X5 Retail Group, Карусель, Перекресток, покупки, Пятерочка, ритейлеры, супермаркеты, товары
 
Статья прочитана 645 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "X5 Retail Group: покупатель уходит из супермаркетов"

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!