Китайский производитель смартфонов Xiaomi планирует в течении 2015 года выйти на российский рынок. Планами компании поделился ее президент Лин Бин, отметив, что российский рынок для Xiaomi является очень перспективным. Помимо России, компания планирует выйти на рынок Бразилии и Индии.
На развивающихся рынках, к которым можно отнести Россию, будут продаваться и «смарт-модули». Они войдут в одну экосистему вместе со смарфонами. Топ-менеджер Xiaomi отметил, что сейчас в мире очень успешно идет реализация продуктов программного подразделения компании, но продажи мобильных устройств в 2014 году начали приносить значительные доходы. По этой причине руководство Xiaomi начнет освоение новых рынков именно с продажи устройств.
В январе сообщалось о переговорах основателя Facebook Марка Цукерберг с руководством Xiaomi о возможных инвестициях, но переговоры закончились безрезультатно. По мнению аналитиков, в 2015 году компания может занять второе или даже первое место среди крупнейших мировых производителей, потеснив Apple и Samsung. В результате привлеченных инвестиций в 2014 году, рыночная доля компании увеличилась в прошлогодних 2,1% до нынешних 5,6% , что позволило компании прочно укрепится на третьем месте.
Компания вошла в число самых быстрорастущих предприятий в мире. Она была основана в 2010 году и начинала свою работу как стартап, занимающийся разработками ПО для устройств на базе Android. На сегодня Xiaomi признан самой дорогой частной технологической компанией в мире и ее оценивают в 45 млрд долларов.
Развиваться Xiaomi планирует несколькими направлениями. Одним из подразделений компаний разрабатывается собственная операционная система на базе Firefox ОС, которым компания планирует снабжать все свои мобильные устройства в будущем. Второе направление развития — это выход на новые рынки, среди которых самыми перспективными считаются рынки Бразилии, Индии и России. Третье направление деятельности компании будет заключаться в поглощении профильных компаний, так называемых стартапов, которые только начинают свою деятельность.