Компания “Яндекс.Такси” приобрела сервис доставки еды Foodfox примерно за 500 млн рублей и получила 100% акций компании. Сделка прошла без официальных заявлений компаний, поскольку “Яндекс.Такси” хочет сначала развить продукт, а потом триумфально заявить, что он принадлежит проекту, считают эксперты. Интерес “Яндекса” к Foodfox связан с объединением “Яндекс.Такси” с российским бизнесом Uber.
“Компания “Яндекс.Такси” получила 100% Foodfox за 8,4 млн долларов и уже расширяет штат приобретенной компании. На днях глава “Яндекс.Такси” Тигран Худавердян лично проводил собеседования с несколькими людьми на менеджерские позиции, связанные с фудтехом”, — заявил топ-менеджер компании-партнера “Яндекса”, знакомый с деталями сделки. О расширении бизнеса говорят и десятки вакансий для Foodfox на сайте HR- сервиса HeadHunter, размещенные в середине ноября.
По мнению экспертов рынка, “Яндекс.Такси” планирует развивать и российское подразделение доставки еды UberEats, которое также должно войти в объединенную компанию. Ранее в “Яндекс.Такси” заявили об объединении бизнеса в России, Армении, Азербайджане, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Сделка пока не одобрена российской антимонопольной службой, однако эксперты ожидают получение разрешение на проведение сделки уже в начале 2018 года. Своими планами официальные представители “Яндекс” и “Яндекс.Такси”, а также совладелец Foodfox Сергей Полиссар и представитель фонда Target Global, ранее инвестировавшего в Foodfox, не делятся.
Сервис доставки еды Foodfox был основан в 2016 году. Его партнерами в Москве на данный момент являются более тысячи ресторанов, в том числе “Жан-Жак”, “Кофемания”, Torro Grill, I Like Grill и другие. Сервис был основан бывшими менеджерами интернет- магазина Lamoda Максимом Фирсовым и Сергеем Полиссаром.
“Яндекс.Такси” — сервис онлайн-заказа такси через веб-сайт или мобильное приложение. Является крупнейшим агрегатором служб такси в России по числу заказов. Сервис передает заказ тому водителю, который сможет приехать быстрее всего с учетом дорожной обстановки и местоположения клиента.