Япония постоянно экспериментирует с новыми технологиями и внедрением их в различные сферы жизни, подтверждая свое звание страны «23 века». В этот раз технологии затронули рекламную индустрию — одно из крупнейших японских рекламных агентств McCann назначило креативным директором искусственный интеллект, который будет работать с реальными клиентами.
По мнению разработчиков «личности» нового креативного директора, он может принести в рекламу больше творчества и нестандартных подходов, так как в него встроен алгоритм для разрушения стереотипов, пометки и анализ работ конкурентов в СМИ и ТВ. Искусственный топ-менеджер был создан в рамках инициативы «Creative Genome Progect», нацеленной на работу с поколением миллениалс. Помимо анализа рекламного рынка и работ конкурентов, разработчики системы заложили в нее все данные о победителях фестиваля All Japan Radio & Television Confederation’s CM.
По словам генерального директора агентства McCann Japan Ясуюки Катаджи, искусственный интеллект уже используется для создания огромного спектра развлечений, включая кино, телесериалы и музыку. «Эти технологии работают. И работают они очень продуктивно и творчески. Мы с энтузиазмом принимаем в команду AI-CD для создания креативных работ, которые, я уверен, перевернут наше понимание современной рекламы. Все наши сотрудники на 100% поддерживают разработчиков и будут поддерживать нового сотрудника», — заявил Катаджи.
Свою работу новый креативный директор McCann начнет с 1 апреля. Мировое креативное сообщество и сотрудники агентства с нетерпением ждут дебюта, ведь интеллект по имени AI-CD возглавит креативное направление агентства и будет сотрудничать с реальными клиентами. Мнения на этот счет разные: большинство приветствуют подобные инициативы, многие относятся насторожено к подобным технологиям, некоторые — уверены, что искусственный интеллект не сможет составить конкуренции настоящим креаторам, а еще часть работающих в рекламной индустрии — просто опасаются остаться без работы.