Эксперты аналитической компании Zefr проанализировали популярность интернет-видео, связанного с предстоящими Олимпийскими играми в Рио-де-Женейро. Данные показали, что хотя Олимпиада еще не началась, связанный с Играми контент пользуется огромной популярностью. На текущий момент видео, связанные с Олимпиадой, набрали более 7,8 млрд просмотров на YouTube. Хотя заинтересованность Олимпиадой велика, эксперты отмечают, что популярность официальных спонсоров все более снижается, а новые правила МОК еще больше снижают привлекательность размещения рекламы для партнеров.
По словам аналитиков, треть просмотров пришлась на спортсменов, 24% — на Олимпиаду прошлых лет в Лондоне (2012 год), 13% — на соревнования других лет. Просмотр рекламы, связанной с Олимпиадой, довольно незначителен — всего 5,2% или 394 млн просмотров. Сейчас пользователи YouTube имеют возможность просматривать почти десять лет Олимпиады, хотя в сервисе появляется все больше видео с личных архивов пользователей более раннего периода. На видеохостинге есть записи церемоний открытия и парадов, поэтому многие пользователи освежают в памяти моменты награждений и самые лучшие эпизоды состязаний.
Рекламодатели не слишком рады результатам исследований — официальным олимпийским спонсорам так и не удалось привлечь основное внимание зрителей на YouTube. В пятерке самых популярных брендов оказался только один официальный спонсор — Visa (18%). Компанию ему составили Adidas (14%), Puma (17%) и Under Armour (12%). McDonald`s, Nike и Procter&Gamble набрали менее 5% просмотров. Самыми популярными категориями у пользователей YouTube стали одежда и обувь (47%), кредитные карты (14%), еда (11%) и товары для дома (6%).
Фанаты перед Олимпиадой ведут себя намного активней брендов — например, у Coca-Cola только 4 официальных канала, а у поклонников бренда — их 686. Всего же контент, связанный с предстоящими Олимпийскими играми и брендами, просмотрели 13 млн раз. На видеоролики поклонников у Coca-Cola пришлось 48% просмотров, у Samsung — 41%. По словам аналитиков Zefr, с началом проведения игр статистика может кардинально измениться, хотя некоторые выводы рекламодатели могут сделать уже сейчас.