Кто владеет советскими брендами сегодня


 

sovetskie.brendi.brandpost.ru4
Игристое вино с привычным многим людям названием «Советское шампанское» производили в Советском Союзе начиная с 20-ых годов прошлого столетия. Бренд был зарегистрирован федеральным казенным предприятием (ФКП)  «Союзплодоимпорт» только в 2004 году. Современные производители «Советского шампанского» с тех пор обязаны выплачивать ФКП фиксированную сумму роялти. При этом все расходы на продвижение и реализацию этой марки игристого вина компании-производители берут на себя.

 
Советские водочные бренды «Московская», «Кубанская», «Столичная» и другие стали предметом споров среди производителей на постсоветском пространстве. Споры вокруг этих товарных знаков не утихают с 2001 года. Именно в это время советские водочные бренды постановлением высшего арбитражного суда РФ были возвращены из владения группы SPI Group Юрия Шефлера в государственную собственность.  Правообладателем марок стал ФКП  «Союзплодоимпорт». В тоже время SPI Group сохранила за собой права на советские бренды за пределами Российской Федерации.  ФКП  «Союзплодоимпорт» не удалось утвердить свои права на бренды в судах Франции, США, Польши и других странах, однако государственная организация сумела отстоять товарные знаки в Азербайджане и Голландии.

 
В Советском Союзе производством «Жигулевского»  пива были заняты порядка 200 заводов страны. Компании ОАО «Жигулевское пиво» в 1992 году удалось получить эксклюзивное право на использование бренда. Однако в 2001 году Роспатент отменил регистрацию марки в связи с судебным решением в пользу союза российских производителей пивобезалкогольной промышленности. С того времени бренд не имеет правовой охраны и может выпускаться разными предприятиями.

 
Знаменитые бренды плавленных сыров «Дружба»  и «Янтарь» использовали в производстве и реализации своей продукции десятки предприятий СССР. Московский завод «Карат» получил права на бренды в 2001 году. Региональные производители оспорили решение патентной организации. В 2007 году при поддержке ФКП «Союзплодоимпорт» производителям удалось добиться признания «Дружба»  и «Янтарь» общеизвестными товарными знаками. Добиться принятия такого решения от палаты по патентным спорам было непросто.

 
 
Статья прочитана 484 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Кто владеет советскими брендами сегодня"

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!