По итогам 2017 года впервые с 1999 года экономические показатели сети ресторанов быстрого питания в России ухудшились. При этом, если оборот упал менее, чем на 1% (с 66,815 миллиардов рублей в 2016 году до 66,272 миллиардов рублей в 2017), то прибыль снизилась более, чем в полтора раза — с 4,402 миллиардов рублей до 2,88 миллиардов рублей. Прибыль упала даже в наиболее успешном для сети регионе — в Москве и Московской области (на 19%), хотя выручка здесь подросла на 8,65% и достигла 14,6 миллиардов рублей в 2017 году.
Эксперты рынка объясняют падение оборотов «Макдональдс» не изменением конъюнктуры, а чисто формальными показателями: в 2016 году в общей сложности 80 из почти 650 ресторанов были проданы давнему партнёру компании из Казахстана, который к этому моменту уже владел несколькими предприятиями сети. В результате, выручка пищевых предприятий бизнесмена выросла в 5,98 раза.
«Макдональдс» открыл свой первый ресторан в России в январе 1990 года. В первый же день работы заведение на Пушкинской площади Москвы установило мировой рекорд сети, обслужив более 30 тысяч клиентов. В настоящее время этот ресторан обслуживает около 8 тысяч посетителей в день, а общее количество посетителей ресторанов «Макдональдс» в России превысило 1 миллион в сутки. Москва является лидером по количеству предприятий сети в России — 126 пунктов питания.