Brand Finance: Российские банковские бренды подешевели


 

 

Аналитики консультационной компании Brand Finance подсчитали стоимость 500 наиболее дорогих мировых банковских брендов. Согласно новому исследованию наиболее крупные и влиятельные финансовые учреждения мира в нынешнем году оцениваются в 746,7 миллиардов долларов США. Эта цифра демонстрирует снижение стоимости основных финансовых игроков, что обусловлено влиянием на банковскую систему  кризиса в еврозоне.

В рейтинг пятисот наиболее дорогостоящих брендов финансовых и банковских организаций вошли девять российских банков. По версии Brand Finance, которая с 2006 года публикует авторитетный список Brand Finance Banking 500, самым дорогим брендом банка России остается Сбербанк. При этом аналитики отмечают, что за год российский финансовый лидер утратил около 10,3% своей стоимости. По оценке Brand Finance «вес» этого банка составляет порядка 76% от совокупной стоимости девяти российских участников, которые попали в новый список банков-лидеров России.

Позиция Сбербанка в общемировом рейтинге изменилась. Российский лидер занял 17-ю позицию, поднявшись на две строчки в сравнении с прошлым исследованием, и получил рейтинг «АА+».

Исходя из сравнения прошлогодних и нынешних расчетов Brand Finance банки России, отмеченные в списке Brand Finance Banking 500, подешевели за год на 10,5%. На втором месте среди российских лидеров рейтинга в этом году находится ВТБ. Оценка этого бренда в прошлом году составляла 1,79 миллиардов долларов, а в 2012 году поднялась до 1,8 миллиардов долларов. Третье место среди отечественных участников в новом списке занял бренд Банка Москвы. В 2011 году он перешел под контроль ВТБ и за исследуемый Brand Finance период потерял в стоимости с 0,84 до 0,55 миллиардов долларов США. Четвертое место досталось бренду Росбанк, который входит в группу Société Générale. Его стоимость к 2011 году выросла на 4,8% и сегодня составляет 260 миллионов долларов. Консультанты  Brand Finance изменили рейтинг Росбанка  с «ВВВ» на «А», отметив, что среди российских банков темпы роста это бренда были самыми высокими.

В нынешнем году бренд «Уралсиба» оценили только в 170 миллионов долларов, против 240 миллионов долларов согласно прошлогодним результатам. Транскредитбанк утратил 20 миллионов стоимости с 180 миллионов в прошлом году до 160 миллионов долларов  в 2012 году. Бренд «Номос-банк», не принимавший участия в прошлогоднем рейтинге, оценен в 160 миллионов. Банк «Зенит» стал дешевле на 30 миллионов – в 2011 году стоимость этого бренда составляла 190 миллионов, а в нынешнем году лишь 160 миллионов долларов. Банк «Возрождение», который в 2011 году оценивался в 170 миллионов, по результатам нового исследования оценен в 140 миллионов долларов США.

Первую строчку общемирового рейтинга 500 дорогих брендов банковских учреждений занимает британский HSBC. В прошлом году этот банк был только третьим в списке. Аналитики Brand Finance оценили стоимость английского банковского бренда в 27,59 миллиардов долларов. Второе место удерживает американский банк Wells Fargo стоимостью 23,23 миллиардов долларов, а третья строчка в новом исследовании досталась прошлогоднему лидеру Bank of America. Как выяснили составители рейтинга, его стоимость в 2012 году — 22,9 миллиардов долларов. Следующими в рейтинге обозначены испанский бренд Santander с оценкой в 19,97 миллиардов долларов, затем банки США Chase (18,96 миллиардов), Citi (18,64 миллиардов), American Express (18,23 миллиардов долларов), французский бренд BNP Paribas (16,8 миллиардов), банк Бразилии Bradesco (15,69 миллиардов), китайский банк China Construction Bank (15,46 миллиардов долларов).

Как заявляют представители Brand Finance, крайне негативным влияющим фактором снижения стоимости банковских брендов стал кризис еврозоны. Именно европейские банковские учреждения обеспечили 16 из 20 наиболее глубоких падений их стоимости. В числе ТОП 20 участников списка самых дорогостоящих банков Европы оказалось меньше, чем представителей стран БРИК (Китая, России, Индии и Бразилии).

По словам главы Brand Finance Дэвида Хая банковские бренды последние 12 месяцев испытывали турбулентные финансовые нагрузки. «Согласно результатам нашего последнего рейтинга мы наблюдаем снижение общей стоимости пятисот банков на 94,78 миллиардов долларов. Сегодня совокупная стоимость 500 наиболее ценных брендов банковско-финансовых организаций оценивается в 746,7 миллиардов долларов», — говорит Дэвид Хей.

Мой блог находят по следующим фразам

 
 
Статья прочитана 332 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Brand Finance: Российские банковские бренды подешевели"

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!