Компания PepsiCo намерена запустить на российском рынке один из своих «топовых» брендов – Quaker. По обороту реализуемой продукции торговая марка замыкает десятку глобальных брендов корпорации, но пока недостаточно хорошо представлена на рынках Восточной Европы.
В целях развития бренда Quaker в России руководство PepsiCo планирует наладить производство овсяных каш на подмосковном предприятии «Геркулес», а в дальнейшем наладить выпуск печенья и других продуктов под этой маркой. Корпорация рассчитывает к 2015 году догнать по объемам продаж компанию Nestle с кашами «Быстров», которая на сегодняшний день является лидирующим оператором на российском рынке каш быстрого приготовления.
О планах по выводу на российский рынок «топового» бренда Quaker в декабре 2010 г. сообщал на открытии завода по производству снеков в Азове президент Восточно-Европейского подразделения «PepsiCo», Рамон Лагуарта.
Первый продукт, который будет выпускаться под маркой Quaker на российском рынке – овсяные каши быстрого приготовления – российские потребители увидят уже через несколько месяцев. Выпуск каш будет налажен на заводе «Геркулес» согласно контракту с «PepsiCo». Предприятие, расположенное в подмосковном Клину, на 74,4 процента принадлежит компании «Провими Холдинг» ( ТМ «Экстра») из Нидерландов. Монтаж производственной линии уже идет полным ходом, но в перспективе «PepsiCo» может построить отдельное предприятие.
Торговая марка Quaker Mills была создана в штате Огайо в 1901 году. PepsiCo купила компанию в 2001 году, заплатив за нее 13млрд. долларов. По суммарному обороту в глобальном портфолио корпорации Quaker занимает десятое место с годовым оборотом 4 млрд. долларов. Данная цифра превышает показатели таких известных торговых марок как Ruffles, Mirinda и Cheetos. Лидирующая позиция среди брендов PepsiCo принадлежит газированному напитку с оборотом в 21млрд. долларов.
PepsiCo выходит на рынок каш быстрого приготовления в России довольно поздно, – считают эксперты отрасли. «Этот уже сложившийся сегмент рынка практически не растет», – убежден директор Prosperity Capital Management, Алексей Кривошапко. Со слов менеджера по корпоративным коммуникациям «Нестле Россия» Марины Зибаревой, лидерство в этом сегменте принадлежит бренду «Быстров». В стоимостном выражении каши «Быстров» занимают 37% рынка по итогам 2010 года. Nestle и входящий в ее портфель российский бренд «Быстров», также удерживает лидирующую позицию среди так называемых сухих завтраков Euromonitor. При общем объеме рынка в 403,5 млн.долларов в 2010 году доля «Быстрова» составляла 10,8%, что соответствует розничному обороту в 43,5 млн. долларов.
По планам PepsiCo цена каши Quaker в розничной продаже будет на 10% выше, чем стоимость аналогичной продукции «Быстров». В настоящее цены на упаковку каши «Быстров» варьируются от 92 до110 руб. за упаковку 240 грамм. Алексей Кривошапко утверждает, что планы корпорации в отношении марки Quaker весьма амбициозны, поскольку по заявлению PepsiCo, она намерена добиться доли, сопоставимой с объемами продаж продуктов «Быстров» уже к 2015 году. В условиях жесткой конкуренции, которая сформировалась в данном сегменте, это не так просто. При этом PepsiCo придется найти объяснение для потребителей, почему они должны платить за каши Quaker больше, чем за аналогичный продукт сегодняшнего лидера рынка, – убежден Кривошапко.
В PepsiCo сообщают, что запуск Quaker в России является только первым этапом вывода бренда на рынок, после которого отечественные потребители также увидят на полках магазинов печенье Quaker и другие продукты с этим названием.
Мой блог находят по следующим фразам
- тренды бренды
- monster energy официальный сайт
- дрогери
- energy monster
- самые известные ювелирные бренды
- керинг