Компания Adblock Plus провела исследования с целью выяснить какая реклама является наиболее раздражающей для интернет-пользователей. В ходе исследования создатели «блокировщика рекламы» опросили больше шести тысяч пользователей из США, Франции и Германии. Результаты размещены на официальном сайте компании. По словам представителей Adblock Plus, опрос проводился, чтобы узнать и помочь рекламодателям улучшить критерии «ненавязчивой рекламы».
Исследование показало, что самые негативные эмоции у пользователей вызывают полноразмерные и всплывающие баннеры. Согласно опубликованной презентации, компания считала полноразмерным баннер, который закрывает весь свободный фон интернет-русурса. В США такой формат вызывают неприязнь у 67% респондентов, в Германии — 69% и во Франции — 74%. Также пользователи «ненавидят» анимированные баннеры, видеоролики, перекрывающие информацию на сайте и видео, которое нельзя перемотать.
Меньше всего негатива у интернет-пользователей вызывает текстовая реклама, традиционные баннеры и контекстная реклама. Против нее респонденты в трех странах высказались примерно одинаково — до 40%. По словам представителей компании, данное исследование было направлено на поддержку рекламодателей с «ненавязчивой рекламой», существующей только за счет доходов от просмотра рекламы на своих ресурсах. В Adblock Plus есть специальная функция в программе, позволяющая юзерам поддерживать эти сайты и блокировать рекламу «агрессивных» рекламодателей. Поддержку в исследовании Adblock Plus оказало маркетинговое агентство Ipsos.
Adblock Plus — это расширение для браузеров для блокировки загрузки и показа различных элементов страницы: чрезмерно назойливых или неприятных рекламных баннеров, всплывающих окон и других объектов, мешающих использованию сайта. Adblock Plus является самым популярным расширением для браузера Firefox. По данным официального сайта Mozilla Firefox, по состоянию на ноябрь 2015 года, он имеет более 21 миллионов активных пользователей и был скачан более 375 миллионов раз.