Оценка российскими экспертами объемов сегмента интернет-рекламы в России все больше отличается, а разброс данных становится все больше. Если специальные комиссии Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) как-то могли раньше привести данные к единому знаменателю, то по итогам шести месяцев 2016 года эксперты сильно разошлись в своей оценке. По данным АКАР, суммарный объем интернет-рекламы за первое полугодие составил 55-64 млрд рублей, где первая цифра — это результат подсчетов по старой методике оценки рынка, а вторая — по новой, при чем, по новой оценке, динамика роста составила 26%.
Основная причина такого огромного разброса данных связана с новой методикой оценки российского рынка интернет-рекламы, которую в марте этого года предложила ассоциация IAB Russia. Если раньше форматы и сегменты были связаны, например, сегмент медийной рекламы включал в себя баннеры, то сейчас оценка опирается на модель ценообразования и бизнес-задач, которые решают эти рекламные продукты. В новой модели три сегмента: Perfomance — включает в себя доходы от продажи рекламы по модели «оплата за результат», Branding — включает в себя доходы от продаж по модели «оплата за выход рекламного материала», и третий сегмент -Classified, в котором оценивают рекламу в сервисах объявлений и маркетплейсах.
«Наша компания уже давно чувствует запрос и со стороны рекламодателей, и со стороны агентств, и со стороны владельцев рекламных площадок на уточнение оценки рынка интернет-рекламы и более точную сегментацию. Первые идеи насчет изменения методики возникли еще в процессе оценки рынка в 2015 году. В течении полугода мы обсуждали и разрабатывали методику, которая бы позволила совершенно иным взглядом посмотреть на рынок и увидеть более точные данные. Методику еще надо усовершенствовать, так как пока она еще показывает не совсем корректные цифры», — заявил Борис Омельницкий, президент IAB Russia.
«Мы допускаем, что есть некоторые неточности в оценке рынка интернет-рекламы, так как он достаточно фрагментирован. Отсутствие единого индустриального мониторинга интернета не позволяет получить ясную картину и собрать единое консолидированное мнение экспертов, поэтому мы будем работать и дальше в этом направлении, сводя на нет погрешности оценки. В целом же методика, предложенная IAB Russia, более обосновано показывает данные, чем те, которые мы получали до сих пор по старой методике», — заявили представители АКАР.