Китайский онлайн-ритейлер Alibaba за первые 12 часов после объявления начала распродажи в День холостяка в Китае, продал товаров на суму 9 млрд долларов, побив рекорд прошлого года. Только за первых 12 минут было продано товаров на сумму 1,57 млрд долларов. В 2014 году аналогичного показателя компания добилась за 39 минут. По данным Ant Financial, финансового оператора крупнейшей платформы онлайн платежей в Китае Alipay, максимальное количество сделок в секунду достигло 85,9 тысяч, что 2,23 раза больше, чем в прошлом году.
День холостяка (Гуангуньцзе) отмечают в Китае каждый год 11 ноября. Это связано с тем, что дата его проведения состоит из четырех единиц, означающих человека без пары. В последние годы сложилась тенденция, что к этому китайскому празднику многие китайские торговые центры и онлайн-ритейлеры организуют распродажи. И в среду 11 ноября в Китае стал аналогом знаменитой американской «черной пятницы».
По данным ритейлера, наибольшая активность проявлялась покупателями из южной и восточной части Китая: из провинций Цзянсу, Гуандун, Чжэцзян, а также Пекина и Шанхая. Как заявил основатель и глава Alibaba Джек Ма, в Китае по-прежнему существует огромный внутренний потребительский потенциал. По словам Ма, в планах компании проводить такой фестиваль распродаж в течении десятков лет, причем основанием для распродажи может стать не только День холостяка.
Несмотря на то, что Alibaba устраивает такую распродажу уже седьмой год, статистика свидетельствуют о том, что китайские покупатели «все больше и больше сходят с ума» из-за этого мероприятия, отметило крупнейшее издание China Daily.
В нынешнем году онлайн-покупки на распродаже Alibaba совершали покупатели из 200 стран и регионов, а продавцами выступили более 30 тысяч китайских и свыше 5 тысяч зарубежных компаний, выставивших на продажу более 30 млн товаров. Alibaba, специализирующаяся на электронной коммерции, основана Джеком Ма в 1999 году. В июне 2015 года рыночная капитализация Alibaba Group составила 223 миллиарда долларов.