Китайская торговая площадка Alibaba Group подвела первые итоги прошедшего вчера, 11 ноября, “Дня холостяка” — ежегодного дня распродаж, проводимых на всех интернет- площадках китайского гиганта. Как следует из заявления представителей компании, за сутки было продано товаров на 25,3 млрд долларов, что на 39% больше, чем в прошлом году. Цифры прошлого года были достигнуты уже через 13 часов после начала акции.
По словам представителей Alibaba, в “Дне холостяка” приняли участие более 140 тысяч брендов и продавцов, работающих на площадках торгового гиганта. Из данных следует, что 60 тысяч участников — зарубежные бренды, а покупки совершали жители 225 стран. В компании также заявили, что 90% покупок было оплачено через систему Alipay. В моменты пиковых нагрузок система обрабатывала до 255 тысяч транзакций в секунду, в свою очередь система Alibaba Cloud обрабатывала до 325 тысяч заказов в секунду.
По данным издания The Guardian, “День холостяка” в четыре раза опережает “Киберпонедельник” и “Черную пятницу” — самые крупные дни распродаж в США. Издание пишет, что в “Дне холостяка” участвуют и другие компании, однако у большинства он ассоциируется с Alibaba. По случаю распродаж компания устроила в Шанхае торжество, которое показывали телеканалы Китая и на которое пригласили известных мировых звезд — Фаррела Уильямса, Николь Кидман и Марию Шарапову. Не рады были “Дню холостяка” лишь в организации Гринпис, которые назвали праздник “настоящей катастрофой” для окружающей среды. Природоохранная организация считает, что день распродаж приведет не только к появлению гигантских объемов мусора, но и к росту выбросов углекислого газа. Согласно исследованию Гринпис, в прошлом году производство, упаковка и пересылка товаров из Китая привели к выбросу 360 тыс. тонн углекислого газа, который могут поглотить 2,5 млрд деревьев.
“День холостяка” появился в 2009 году как день распродаж с участием лишь 27 продавцов. Целью “Дня холостяка” было привлечение внимания покупателей к онлайн-торговле. Сам термин “День холостяка” был придуман китайскими студентами, которые покупали себе подарок в знак протеста против дня Святого Валентина.