Китайская интернет- площадка AliExpress 1 марта запустила в России сразу два проекта — социальную сеть для покупателей и “биржу блогеров” AliExpress Connect. По словам представителей компании, бизнес в России очень быстро развивается и уже не соответствует тому формату, который был раньше. Оба проекта объединены в единую экосистему для решения всех задач и потребностей пользователей, и имеют огромный потенциал для роста. В компании назвали экосистему social commerce, она имеет большую популярность на азиатских рынках, но пока слабо развита в России.
“Мы рады представить российским потребителям сразу два сервиса: выросшую из “Клуба шопоголиков” новую социальную сеть и биржу блогеров AliExpress Connect. Первый проект позволяет пользователям делиться фотографиями покупок и обсуждать их. Соцсеть интегрирована в приложение AliExpress и, по нашим прогнозам, уже в этом году на нее придется около 60% всех заказов торговой площадки. AliExpress Connect — это платформа для верифицированных блогеров, как из числа пользователей AliExpress, так и с внешних площадок. Блогеры смогут монетизировать свой контент на площадке — для этого бренды будут размещать задания на обзоры с обозначенными гонорарами”, — заявил директор по развитию AliExpress в России и странах СНГ Марк Завадский.
По словам Завадского, идея развивать пользовательские сервисы возникла после исследований, показавших высокий уровень доверия к частным обзорам и отзывам на продукцию. “Обзоры блогеров и отзывы покупателей лучше воспринимаются пользователями, чем обычная реклама. Но это должны быть отзывы не анонимов, а настоящих покупателей. Пользовательский контент существенно помогает нарастить продажи, поэтому продавцы все больше пытаются наладить взаимодействие с блогерами. В будущем, и в этом мы твердо уверены, социальные инструменты станут драйвером развития площадок электронной торговли”, — считает глава AliExpress Россия.
По оценке экспертов рынка, более половины пользователей российского сегмента интернета имеют опыт покупок через социальные медиа. В 2015 таких пользователей насчитывалось около 12%, в 2016 году — уже 35%.