Российская компания Aori провела исследование малого и среднего бизнеса, которое показало, что в отличии от крупных компаний, сегмент СМБ не планирует сокращать расходы на рекламу. Более того, исследование показало, что треть предпринимателей намерены увеличить траты на рекламу. Многие компании рассчитывают с помощью дополнительных средств на рекламу если не привлечь новых потребителей в кризисное время, то хотя бы удержать старых.
Аналитики из Aori, системы автоматизированных продаж интернет-рекламы, провели опрос среди почти 2000 предпринимателей малого и среднего бизнеса из разных сфер (общепит, строительные компании, услуги, рекламные агентства, IT-фирмы). Опрос был проведен с целью выяснения настроения, с которым небольшие компании смотрят в будущее и оценивают сегодняшнее положение.
В кризисное время представители СМБ не собираются экономить на рекламе. Несмотря на страхи и возникающие трудности с изменением законодательства, треть респондентов (33,9%) даже намерена увеличить расходы на рекламу, а более половины опрошенных (51,6%) оставят расходы на 2016 год на уровне 2015 года. Сокращать и перераспределять бюджет намерены лишь 12%.
Владельцы небольшого бизнеса, в первую очередь, намерены вкладывать средства в контекстную рекламу. Именно контекст, с точки зрения представителей СМБ, является в условиях кризиса самой эффективным и выгодным форматом общения с потенциальным покупателем. Вторым по популярности видом рекламы предприниматели называют рекламу в социальных медиа, которая еще в России не оценена в полной мере. Также важным «двигателем бизнеса», по мнению представителей мелкого и среднего бизнеса, является реклама в СМИ. На четвертом и пятом месте по важности — взаимодействие в точках продаж и партнерские программы.
По мнению специалистов Aori, контекстная реклама не зря лидирует в предпочтениях предпринимателей — она не содержит барьера для входа и оперирует простыми показателями — клики, показы и CTR. Для частного предпринимателя контекстная реклама наиболее понятный, управляемый и простой способ продвижения товаров и услуг.