Корпорация Apple приобрела стартап Turi, занимающийся разработкой искусственного интеллекта. Условия сделки не разглашаются, но эксперты оценили ее в 200 млн долларов. По данным издания Bloomberg, стартап уже имеет серьезные наработки в автоматическом определении желаний потребителя и его покупка Apple — это часть борьбы с конкурентами — Google, Facebook и Amazon.
Стартап Turi помогает разработчикам создавать программное обеспечение и онлайн-сервисы, которые используют подраздел искусственного интеллекта, называемого специалистами «машинным обучением». Метод направлен на развитие способов построения алгоритмов, способных самостоятельно обучаться. Также Turi имеет системы, которые позволяют компаниям анализировать поведение потребителей и определять потенциальных покупателей, а также обнаруживать мошенничество. По словам экспертов рынка, сделка Apple с Turi даст возможность корпорации быть впереди конкурентов из Google, Facebook и Amazon в области искусственного интеллекта, в особенности в области «всепроникающих вычислений», автоматически определяющих желания потребителей. Технологии Turi могут интегрироваться в голосовой помощник Siri и «определять новые пути взаимодействия человека и компьютера».
В самой Apple довольно сдержано прокомментировали покупку стартапа. «Наша компания время от времени покупает небольшие технологические компании, и мы, как правило, не обсуждаем наши цели и дальнейшие планы. Покупку Turi мы рассматриваем как получение доступа к растущему сообществу исследователей искусственного интеллекта, поэтому пока комментировать разработку Turi очень рано — предстоит еще напряженная и длительная работа», — заявили в Apple.
Turi — стартап, основанный одним из профессоров университета Вашингтона, занимается разработкой и выпуском инструментов для разработчиков программного обеспечения, позволяющих использовать в программах технологии машинного обучения и искусственного интеллекта. Компания Apple в последнее время очень много инвестирует в развитие искусственного интеллекта. Только в прошлом году она приобрела профильные компании Perceptio, Emollient, VocalIQ и Faceshift, деятельность которых связанна с искусственным интеллектом, захватом изображений, машинным зрением и анимацией.