Российский автоконцерн АвтоВАЗ анонсировал начало продаж новой модели Lada Vesta, которые начнутся 24 ноября поздно вечером и будут проходить ночью. В компании начало продаж анонсировали как «яркий старт возрождения Lada», запланированный одновременно в 59 точках продаж. В Москве продажи стартуют в 19:40, в Красноярске — в 23:40 и будут длиться до последнего клиента. Дилеры уверяют, что необходимые документы будут оформлены в тот же вечер и покупатели смогут уехать домой на новом автомобиле. В программе помимо презентации новинки – анкетирование «Угадай цену Lada Vesta», видеообращение президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона и даже легкий фуршет.
Кроме интриги о «ночном» времени продаж, многие потенциальные покупатели озабочены отсутствием информации о цене автомобиля, которую в концерне объявят только с началом продаж. Гендиректор компании маркетинговых решений Straget Наталия Балашова уверена, что автоконцерн решил провести эксперимент. «Обычно сначала называется цена, собираются заявки, а начало продаж происходит только через 2-3 неделю. В данном случае АвтоВАЗ решил ввести инновации в маркетинге — создать интригу вокруг цены. Это даст возможность маневра в случае изменения цен конкурентов», — уверена Балашова.
Отметила Балашова и ряд минусов подобной стратегии. «Потенциальных покупателей у Lada достаточно, но надо понимать, что сейчас в России кризис. Очень сомнительно, что приехав поздно вечером в автосалон, покупатель спонтанно купит автомобиль. Обычно людям требуется неделя-две для раздумий, сравнивания характеристик и цен других производителей. АвтоВАЗ может простимулировать немедленные продажи только огромными скидками или ценными подарками. Судя по последним финансовым показателям компании, очень сомнительно, что они решатся на такой шаг», — заявила Балашова.
Дилеры компании уверены, что за вечер 24 ноября им удастся продать около 800 автомобилей и принять заказы на еще 1800 Vesta. Согласно статистике АЕБ, в январе – октябре 2015 г. рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократился на 33,6%, продажи Lada – на 30%.