В аналитическом агентстве Brand Finance представили рейтинг национальных брендов, куда вошли 100 ведущих стран мира. Эксперты Brand Finance оценивали как устойчивость брендов, так и их стоимость. Традиционно мировым лидером признаны США (19,261 трлн долларов). По мнению экспертов, США сохранит лидерство еще многие годы. Пятерка лидеров в рейтинге национальных брендов осталась неизменной. Второе место занимает Китай (6,352 трлн долларов, +4%), третье Германия (4,357 трлн, +9%), четвертое Великобритания (2,833 трлн, +20%) и Япония на пятом (2,457 трлн, +9%).
Аналитики из Brand Finance оценивают страны по нескольким критериям : «Товары и услуги», «Инвестиции», «Туризм», и «Талант». В совокупности баллы по этим критериям составляют Brand Strenght Index (BSI). Германия из этого списка лидеров является не самым ценным брендом, но по совокупности баллов по BSI (75,84) она обогнала прошлогоднего лидера — Швейцарию.
Россия не входит в ТОП-10 и находится на 13 месте. В исследовании говорится, что России мало помогли крупные спортивные события — Олимпиада в Сочи (которая вошла в историю как самая затратная) и Формула-1. Национальный бренд Российской Федерации в рейтинге Brand Finance подешевел на 7% до 1,168 трлн долларов. Примерно такая же ситуация и в Бразилии, которая не смогла поднять свой рейтинг от проведения Чемпионата мира по футболу.
По мнению экспертов, участие России и Катара в заявке на проведение Мундиаля может еще понизить рейтинги стран, так как обе страны обвиняют в коррупции и подкупах. Эксперты отметили, что уже на протяжении семи лет спортивные очки не только убыточны в краткосрочном плане, но и абсолютно неэффективны при построении ценного бренда. Против России играют и другие факторы : падение цены на нефть, слабая позиция российской валюты и обвинения в агрессии против соседних стран. Присоединение Крыма и поддержка сепаратистов на востоке Украины снизило Индекс России в категории «Туризм» на 3 пункта, в «Инвестициях» — на 4 пункта.