Компания Brand Finance представила новый рейтинг самых дорогих брендов мира. В этом году лидером Топ-500 от экспертов Brand Finance стала американская торговая площадка Amazon, стоимость которой оценивается в 150,8 млрд долларов. Онлайн-ритейлер занял лидирующее место в рейтинге, переместившись с третьего места в 2017 году на первое в 2018 году, причем стоимость компании составила 2,5% от общей стоимости 500 включенных в рейтинг самых дорогих брендов мира (5,904 трлн долларов). По подсчетам специалистов Brand Finance, компания выросла за один год на 42%.
Прошлогодний лидер, бренд Google, сместился в этом году на третье место, уступив не только Amazon, но и компании Apple. За год бренд Google вырос на 10% — до 120,5 млрд долларов, однако его конкуренты росли быстрее. Стоимость бренда Apple в Топ-500 составила 146,3 млрд долларов (рост на 37%). В десятку самых дорогих брендов мира вошли также Samsung (92,34 млрд долларов), Facebook (89,65 млрд), AT&T (82,43 млрд), Microsoft (81,14 млрд), Verizon (62,68 млрд), Walmart (61,23 млрд) и ICBC (59,18 млрд долларов). Все бренды из первой десятки рейтинга присутствовали и в Топ-10 прошлого года, однако занимали несколько иные места: лучше всех улучшил свои позиции Facebook, переместившись с девятого на пятое место.
Среди всех участников Топ-500 этого года наибольший прирост стоимости бренда в процентах показал китайский бренд алкогольного напитка Wuliangue — стоимость бренда за год выросла на 161% — с 5,6 млрд долларов до 14,63 млрд долларов. Такой резкий скачок позволил китайской торговой марке подняться сразу на 184 позиции в Топ-500 и войти в сотню самых дорогих марок.
Эксперты Brand Finance отметили, что впервые в истории в рейтинг 2018 года вошли все пять компаний-лидеров из сферы IT — Amazon, Apple, Google, Samsung и Facebook. Общая стоимость пятерки лидеров составила 1,35 трлн долларов или почти 23% стоимости остальных брендов из Топ-500. Стоимость брендов, которые не вошли в сотню самых дорогих, в Brand Finance традиционно не называют.