Аналитики компании Brand Finance опубликовали ежегодный рейтинг самых влиятельных брендов мира. В основе оценки бренда — исследования с точки зрения продвижения, лояльности, маркетинговых инвестиций, корпоративной репутации и настроения персонала. В 2016 году самым влиятельным брендом в мире стал Disney, который аналитики оценили в 31,7 млрд. долларов.
В основе успеха Disney — оригинальные произведения и богатая история, но взобраться на вершину рейтинга медиокомпании помогли многочисленные поглощения и приобретения сильных брендов. Среди них — Маппет-шоу, Marvel, ESPN, Pixar и другие компании. Самым удачным приобретением Disney является кинокомпания Lucasfilm, передавшая права на «Звездные войны». Последняя часть космической эпопеи принесла медиакомпании колоссальную прибыль — сборы от проката фильма превысили 2 млрд долларов, а на брендированных игрушках компания заработала еще 700 млн долларов.
Уступает бренду Walt Disney, и находится на втором месте по влиятельности, производитель игрушек Lego, на третьем месте — косметический бренд L’Oreal. В ТОП-10 также вошли компании PWC, McKinsey, Nike, Johnson’s, NBC и Google. Специалисты Brand Finance отметили, что Lego вполне мог стать самым влиятельным брендом 2016 года, если бы не два крупных скандала — штраф в Германии за попытку Lego запретить снижение цен на продукцию и скандал с китайским художником Ай Вэйвэем, которому бренд отказал в покупке крупной партии деталей конструкторов по политическим мотивам.
Также аналитики Brand Finance подсчитали стоимость брендов. Традиционно самым дорогим брендом является Apple, стоимость которого составила 145,7 млрд долларов. За год он подорожал на 14% благодаря новой линейке iPhone. На втором месте в рейтинге находится поисковик Google — специалисты его оценили в 94,3 млрд долларов. Тройку лидеров замыкает Samsung с 83,3 млрд долларов. В ТОП-500 попали и четыре российских бренда — самый дорогой из них, Сбербанк, опустился с 147 на 205 строчку. В рейтинг попал бренд «Лукойл» (230 место), «Газпром» (299 место) и МТС (437 место).