Британская консалтинговая компания Brand Finance опубликовала свой ежегодный рейтинг 50 самых влиятельных одежных брендов мира. Лидером рейтинга стал производитель спортивных товаров Nike, вновь признанный самым дорогим и влиятельным одежным брендом мира. Эксперты Brand Finance оценили стоимость бренда в 28 млрд долларов, что меньше прошлогоднего показателя на 12%. Потери связаны с потерей популярности бренда среди подростков, однако такая ситуация коснулась и других компаний, считают эксперты Brand Finance.
На втором месте в Top-50 находится компания H&M, которую оценили в 19 млрд долларов. На третьем месте — Zara, которая постепенно сокращает разрыв с лидером рейтинга. Основной конкурент американской Nike — немецкая компания Adidas занимает четвертую строчку со стоимостью в 14 млрд долларов. Бренды Hermes, Louis Vuitton, Cartier и Gucci заняли соответственно пятое, шестое, седьмое и восьмое места. Специалисты Brand Finance отмечают, что Hermes удалось догнать лидеров рынка благодаря внимательному отношению к клиентам и успешному позиционированию марки. На девятом месте расположился японский бренд Uniqlo, а замыкает десятку самых дорогих и влиятельных брендов швейцарский бренд часов Rolex.
“На сегодняшний день ключевую роль на глобальном рынке не люксовые бренды, а компании сегмента масс-маркет. Очень сильная конкуренция наблюдается среди брендов спортивной одежды, которые совершенствуют свои маркетинговые стратегии. Будущее положение Nike в рейтинге может быть нарушено из-за падения популярности бренда на фоне довольно плохо организованной маркетинговой работы. А вот новая стратегия Adidas, наоборот, становится все сильнее. Тоже можно сказать и о другом бренде — Zara — который поставил в центр заботу о потребителе, а также привел в “норму” сочетание цены и качества, что уже в недалеком будущем позволит модному бренду сильно усилить свои позиции “, — заявил управляющий директор Brand Finance Ричард Хейг.
Brand Finance — консалтинговая компания, выпускающая ежегодные рейтинги компаний. В основе рейтинга — индекс Brand strength index (BSI) — который компания вычисляет в ходе исследований самых известных брендов. В основе рейтинга лежат данные доходов от продаж, маркетинговые инвестиции, узнаваемость, удовлетворенность персонала, репутация компании и др.