Итальянскому модному дому Gucci запретили использовать в Великобритании рекламу с «нездорово худыми» моделями. Местные регуляторы посчитали рекламную кампанию, в которую вошли снимки и видеоролики — «безответственными». По мнению экспертов, поза женщин и «темный макияж» заставляют ее выглядеть «истощенной», что может негативно отразится на восприятии красоты молодыми британками и появлению проблем со здоровьем у любительниц жесткой диеты. Информация об этом появилась на сайте органа по стандартам в рекламе Advertising Standarts Authority (ASA).
Претензии ASA коснулись видеоролика, в котором несколько моделей танцуют в нарядах из новой коллекции Gucci, а также рекламных снимков, опубликованных в газете The Times. Эксперты службы по стандартам в рекламе посчитали, что торс и руки модели выглядят слишком тонкими и выходят за пределы пропорций по сравнению с нижней частью тела. Также регуляторы акцентировали внимание на хмуром выражении моделей и темном макияже вокруг глаз, что, по мнению ASA, делает лица моделей еще более худыми и изможденными.
В результате, видео и снимки модного дома были признаны безответственными и запрещены для дальнейшего использования в Великобритании. Представители Gucci заявили о намерении оспорить решение регулятора и вернуть рекламу на ТВ и в печатные СМИ. По их мнению, модели в рекламе выглядят полностью здоровыми, потому что «в рекламе нигде не видно костей моделей, а их макияж скорее натуральный, чем чрезмерный». Также в Gucci заявили, что их рекламная компания нацелена на «старшую, требовательную и сознательную аудиторию», поэтому реклама не может нанести подрастающему поколению никакого вреда .
Осенью 2015 года Комиссия по стандартам в рекламе Великобритании запретила распространение рекламы другого модного бренда — Yves Saint Laurent из-за «нездоровой худобы» модели. Реклама изможденной модели появилась в одном из номеров британского модного журнала Elle UK, что вызвало бурное обсуждение в соцсетях, а позже и коллективное обращение британцев в комиссию ASA.