Комиссия по рекламным стандартам Великобритании запретила распространение рекламы бренда Yves Saint Laurent внутри страны. Основанием для запрета послужили снимки модного дома в журнале Elle UK, на котором были сняты модели с «нездоровой худобой». В модном доме Yves Saint Laurent не согласны с решением Комиссии по рекламным стандартам, но комментировать запрет отказались.
Реклама Yves Saint Laurent, с которой началось расследования Комиссии, появилась в одном из последних номеров британского модного журнала. Черно-белый снимок моментально вызвал множество дискуссий в сети интернет. В результате один из постоянных читателей журнала подал жалобу на модный дом в Комиссию по рекламным стандартам, посчитав девушку на фото «нездорово худой», а саму рекламу — вредящей здоровью девушек-подростков, которые равняются на моделей.
Комиссия рассмотрела обращение и пришла к выводу, что модель действительно «чрезвычайно худощавая и не выглядит здоровой». Также Комиссия отметила «позу модели и особенности освещения в этой рекламе, где обращается внимание зрителя на грудь девушки, видимые ребра которой, делают ее грудную клетку ярко выраженной. Также реклама делает акцент на худых ногах девушки».
Комиссия запретила целый ряд рекламных фото Yves Saint Laurent в печатных СМИ, а также в интернете и на телевидении. Представители модного бренда не согласились с решением Комиссии, но отказались комментировать запрет, а также то, будут ли они оспаривать решение Комиссии в суде.
Yves Saint Laurent — дом высокой моды, основанный Ивом Сен-Лораном и его партнером Пьером Берже. С 1999 года дом принадлежит группе Gucci, которой в свою очередь владеет холдинг Kering. Нынешним главным дизайнером коллекций является Эди Слиман. Компания была основана в 1961 году и с этого времени дом выпустил ряд легендарных вещей: платье «Модриан», женский смокинг Le Smoking, куртки-сафари и прозрачные платья. Издание Vogue писало, что Yves Saint Laurent «перевернул мир моды 60-х и 70-х годов своим новаторским подходом».