Консалтинговая компания Deloitte подготовила доклад, согласно которому продажи 100 крупнейших производителей класса “люкс” в прошлом году выросли на 1% до 217 млрд долларов. Исследование выявило, что наиболее значительный рост продаж показали производители духов и косметики — 7,6%, остальные сектора выросли не очень сильно или даже показали снижение. Продажи производителей и сумок выросли на 2,4%, одежды и обуви — на 0,2%, а часов и драгоценностей снизились на 4%. Лидером по числу компаний, входящих в топ-100 рейтинга Deloitte, остается Италия, по получаемой же выручке — Франция, на которую приходится 24% продаж всех товаров категории “люкс”.
“Индустрия товаров класса “люкс” в последние два десятилетия столкнулась с многочисленными изменениями. Сейчас быстрая цифровая трансформация, различные экономические тенденции и изменение предпочтений потребителей создают новый конкурентный ландшафт, в котором традиционные корпоративные стратегии находятся под угрозой”, — говорится в исследовании. Лидером же рейтинга Deloitte стала французская LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, владеющая такими брендами, как Bvlgari, Louis Vuitton, TAG Heuer, Marc Jacobs: ее выручка от продажи товаров класса “люкс” составила 23,5 млрд долларов. На втором месте рейтинга — американская The Estee Lauder Companies (11,8 млрд долларов), на третьем швейцарская Compagnie Financiere Richemont с 11,5 млрд долларов (бренды Cartier, Montblanc, Vacheron Constantin, Van Cleef & Arpels).
Также в Топ-10 вошли: итальянская Luxottica Group (10 млрд долл), французская Kering (9,4 млрд долл), L’Oreal Luxe, швейцарская The Swatch Group, американские Ralph Lauren Corporation и PVH Corp., и гонконгская Chow Tai Fook Jewellery Group Limited. 24 компании в Топ-100 Deloitte — итальянские, 13 американские, 10 британские и по 9 швейцарских, французских и китайских.
По словам старшего менеджера группы по обслуживанию розничной, оптовой и дистрибуции Deloitte Оксаны Кожиной, российский рынок товаров класса “люкс” также продемонстрировал рост в прошлом году. Также, по мнению эксперта, продажи товаров “люкс” в этом году будут еще быстрее расти в связи с введением в России системы tax free, которая привлечет иностранных туристов в страну.