Дыхание ветра


 

В  прошлом технологии ухода за волосами были не только неприятными и неудобными, но и весьма опасными.

Неудивительно, что идея использования специального устройства для быстрой сушки волос (фена) принадлежит особенно проворным в таких делах европейцам. Кто же еще так трепетно относится к моде и собственной внешности, как не изысканные, утонченные француженки, темпераментные итальянки, светские уроженки Туманного Альбиона и другие ценительницы искусства причесок и макияжа. Почему же тогда первая модель аппарата для сушки волос впервые была представлена в 1900 году в Германии? Наверное, потому, что германцы на то время были лучше подкованы технически и решили облегчить жизнь абсолютно всем обладательницам роскошных локонов, как в собственном государстве, так и за его пределами. Впрочем, обо всем по порядку…

На самом деле, прообраз столь привычных для многих женщин устройств для сушки волос мало, чем напоминал компактные и удобные современные фены. Детище конструкторского бюро дортмудской компании «Санитас» скорее походило на большую садовую лейку, с одной стороны которой крепилась стальная труба, а с другой – деревянная ручка. В недрах этого громоздкого металлического сосуда помещался небольшой двигатель внутреннего сгорания, который нагревал стальную спираль и приводил в действие установленный на внутреннем конце трубы пропеллер. Таким образом, пользователи этого чуда техники получали на другом открытом конце трубы поток горячего воздуха с температурой порядка 90 градусов Цельсия. Весил такой аппарат около двух килограмм, а его цена составляла весьма внушительную по тем временам сумму – целых 39 марок. Знакомое многим современникам название «фен» изобретению дортмудских новаторов при этом досталось в честь сухого и теплого воздуха, дующего с гор в долину. Более поздние модификации чудо-аппарата носили и другие названия «Бриз» и «Лорелея», однако в толковом словаре немецкого языка, начиная с тридцатых годов, именно слово фен стало означать особый вид бытового прибора, наряду с принятым ранее названием привычного явления природы. Впоследствии с развитием технологий, в частности совершенствованием электродвигателей стали появляться более компактные и функциональные устройства, которые нашли широкое применение как в парикмахерских и салонах красоты, так и в быту.


Красота требует жертв

Не трудно вообразить на какие жертвы приходилось идти модницам из далекого прошлого, ведь их прически представляли собой настоящие инженерные сооружения, в которых в качестве обязательных элементов конструкции использовали слоновую кость, драгоценные камни и даже дерево. В Древнем Египте, несмотря на невыносимую жару, в особых случаях дамам предписывалось носить тяжелые парики, украшенные золотым орнаментом, оригинальным плетением и костяными заколками. В Древней Греции в волосы вплетали живые цветы, после чего прически посыпали золотой пудрой и украшали диадемами. Прекрасные римлянки подкручивали локоны нагретыми щипцами и вили из волос собственных рабов шиньоны и парики – такую конструкцию приходилось укреплять на голове при помощи проволочного каркаса. На Востоке, в Японии и Китае женщины и мужчины заплетали косы, поливали их специальным лаком и стягивали локоны в пучок или конский хвост. Что касается коренных аборигенок американского континента, то там в ход шли птичьи перья, деревянные прутья и холщевые ленточки. Стоит ли упоминать о головных уборах, для ношения которых дамам тех далеких времен приходилось пользоваться услугами рабов и лакеев.

Как бы то ни было, особенно тяжелые испытания для представительниц слабого пола выпали в период Ренессанса в 15 веке на заре новой эпохи пышных нарядов и красочных убранств. В стремлении обесцветить собственные волосы и придать им нужный оттенок красавицы битыми часами просиживали под лучами палящего солнца, посыпали волосы мелко молотым рисом и мукой. Стараясь подражать изысканным придворным леди во времена правления главной законодательницы «модных трендов» XVI века, английской королевы Елизаветы, обзаводились рыжими париками и дефицитной пудрой. При этом основы парикмахерского искусства, в том понимании, как это видится многим современникам, были заложены еще в Древнем Египте. Виртуозно владея этим искусством, египетские мастера-парикмахеры красили женские волосы хной, обесцвечивали их при помощи специальных растительных растворов и применяли завивку волос на специальных железных и бронзовых стержнях «каламисах». Уже тогда египетские кудесники умели красить волосы, как целиком, так и отдельными прядями, накручивать и сплетать их в соответствии с модой, используя при этом серебряные и золотые налобные обручи, диадемы, ленты и цветы.


Железная палочка Марселя

К концу XVIII века стремление к чрезмерной пышности достигло своего апогея. На дамских головках из их собственных волос сооружали корабли, башни и даже корзины с фруктами. Чтобы овладеть мастерством будущие мастера-парикмахеры обучались в специальных академиях парикмахерского искусства.

Своего рода техническим прорывом в этой области, стали два изобретения, которые с интервалом в 12 лет подарили миру француз Марсель и немец Несслер. Новшество Марселя, представленное на суд модниц в 1882 году представляло собой специальные щипцы для горячей завивки, а Несслер в 1904 году предложил технологию завивки, которая могла держаться до полугода и получила название «перманент». Последнему известному и теперь изобретению прочно закрепиться на женских головках удалось лишь спустя два десятилетия, в то время когда временно вернувшаяся из прошлого мода на парики, вновь уступила место натуральной прическе. Тем ни менее именно Несслер первым в мире применил специальные химические препараты и раствор аммония для фиксации волос, позволивший носить подкрученные локоны несколько месяцев к ряду. В 1905-1906 годах перманентная завивка стала популярной в Лондоне, в 1907 году методика Несслера уже использовалась в Париже, а год спустя ей пользовались красавицы итальянки. В 1919 году методику Несслера значительно усовершенствовал Гастон Будон, представив прибор, который  нагревал смазанные специальным раствором локоны с помощью гибких, наполненных горячим паром трубок. В 1926 году бигуди стали нагревать электричеством, годом спустя их заменили железными стержнями, а в 1936 году появились первые беспроводные приборы, температуру нагрева которых можно было регулировать. Следуя за модными устремлениями европейцев, в 1939 году в США была разработана методика холодной завивки. После 1952 года парикмахеры взяли на вооружение еще одну комбинированную методику завивки, используя специальные препараты с различными свойствами. Плойки и так называемые утюги для волос в тоже время, уже нагревались электричеством, постепенно приобретая более компактные формы и дополнительные функции. Угловатые, неуклюжие приборы сменили портативные, наборные конструкции, которые без труда можно было уместить в дорожной сумке. Сегодня современные плойки нередко комплектуются дополнительными насадками, среди которых специальные щетки для расчесывания, укладки волос и массажа кожи головы. Кроме того, нагревательные элементы нередко имеют специальные гофрированные накладки, позволяющие придавать локонам особые, оригинальные формы завивки.

автор:Сергей Покровский

Мой блог находят по следующим фразам

Популярные статьи

 
Метки текущей записи: волосы, дыхание ветра, Железная палочка Марселя, История брендов, красота, Красота требует жертв, прическа, укладка, фен
 
Статья прочитана 744 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Дыхание ветра"

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!