Российская компания «Дрогери Мир» планирует открыть в 2017-2018 годах до 350 магазинов дрогери под торговой маркой DM. Владельцем компании является бывший акционер и сооснователь сети дискаунтеров «Копейка» Александр Самонов, который считает, что лучшего момента для развития формата дрогери в России больше не будет. О планах владельцев компании в России рассказала коммерческий директор «Дрогери Мир» Александра Цой.
«Рынок косметики и товаров гигиены сейчас растет огромными темпами, но до пика продаж еще очень далеко. Хотя на рынке России существует много крупных сетей и новому игроку, скажем прямо, будет не очень комфортно, но лучшего времени для дрогери — уже не будет. Сети формата дрогери начали бурно развиваться около четырех лет назад, и перспективы развития этого рынка все еще велики. Тем не менее DM будет просто развиваться в среднем ценовом сегменте, поскольку придется конкурировать и с недорогими сетями наподобие «Магнит Косметик», и с классическими магазинами косметики, например «Л`Этуаль» или «Рив Гош», — рассказала коммерческий директор DM Александра Цой.
По словам Цой, за два года компания откроет только в московском регионе 300-350 магазинов под вывеской DM. «Инвестиции в проект составят около 4,5 млрд рублей, так как вложение в одну только торговую точку площадью 300-400 кв. метров составит минимум 15 млн рублей без учета стоимости товара. Проект масштабный и практически на 50-60% он будет финансироваться из собственных средств компании. Возможно, начиная с конца 2017 года, мы привлечем в проект инвесторов, которые смогут развивать торговую сеть в регионах России», — добавила Цой.
По данным экспертов «INFOLine-Аналитики», конкуренция на рынке дрогери Москвы и Подмосковья в 2016 году существенно усилилась в связи с активным развитием сетей «Улыбка Радуги», «Магнит Косметик», «Мосхозторг», Lillapois и Agafia Shop. «Новой сети, по моему мнению, будет очень трудно осуществить столь масштабный проект. 350 точек формата дрогери на довольно небольшом рынке Москвы и области? Посмотрим конечно, но, например, в этом году «Магнит Косметик» планирует открыть около 100 магазинов, а «Улыбка Радуги» — около 40 точек продаж. Не имея своей логистики, «Дрогери Мир» будет очень тяжело конкурировать с лидерами рынка за торговые площади и сохранять ценовую привлекательность», — считает гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.