Эксперты компании Starlight Digital Sales собрали информацию об изменениях, произошедших на рынке рекламы после введения блокировки рекламы в браузере Chrome. По мнению специалистов, рекламодатели все чаще уходят в мобайл — доля мобильных блокировщиков в мире еще не очень высока, поэтому там эффективней и легче размещать свою рекламу. Эксперты не уверены, что такая ситуация продлится долго, так как с каждым годом доля пользователей, установивших adblock на компьютеры растет на 30%, а это вынуждает паблишеров более агрессивно размещать мобильную рекламу, что, в свою очередь, увеличивает недовольство владельцев смартфонов.
“Блокирование рекламы в интернет-браузерах пользователями при помощи программ adblock — настоящая беда для рекламодателей всего мира. Последние несколько лет идет настоящая война между издателями, владельцами сайтов и разработчиками блокировщиков, причем явно побеждают последние. Переломный момент наступил 15 февраля, когда компания Google запустила функцию блокировки рекламы в Chrome, что позволит теперь пользователям блокировать назойливую рекламу непосредственно в браузере. Это очень сильный удар по индустрии рекламы”, — говорится в отчете Starlight Digital Sales.
Эксперты считают, что запуск модуля блокировки рекламы сильно повлияет на рынок. “Владельцы рекламных площадок увидят снижение доходов от рекламы, рекламодатели — уменьшение доступного для них инвентаря, а также исчезновение некоторых форматов. Эти изменения вынудят владельцев сайтов упорядочить свои рекламные форматы и обратить больше внимания на размещаемый контент. Рекламодатели же будут заняты поиском новых путей взаимодействия со своими пользователями. Небольшой отдушиной для рекламодателей может стать мобильная реклама, однако и это ненадолго”, — заявили аналитики.
“У нас есть данные, что пользователи смартфонов проводят 87% времени в мобильных приложениях, и только 13% — с мобильными сайтами. Реклама в мобильных приложениях гарантирует высокую конверсию и эффективное взаимодействие, однако ее количество вынуждает пользователей искать “защиту” от нее. К чему это приведет, сложно сказать, скорее всего цена рекламы в приложениях будет расти. Что касается рекламы на мобильных сайтах, то туда также придут крупные компании со своими блокировщиками и “война” вспыхнет с новой силой”, — резюмировали эксперты Starlight Digital Sales.