В Будапеште прошла десятая по счету конференция «Измени сознание», на которой участники обсудили российский рынок digital. Темой 10-й конференции стала «Голая правда о российском диджитал». В ходе мероприятия были подведены итоги первого квартала и озвучены прогнозы на весь 2015 год. Самыми популярными сегментами у экспертов в этом году стали mobile, programmatic и аналитика. По словам экспертов, именно эти тренды начнут определять лицо рынка в России через несколько лет.
Немного меньшей популярностью пользовались в России видеореклама и контекст — активно растущие сегменты рынка, которые уже стали мейнстримом. По словам вице-президента по стратегии Dentsu Aegis Network Андрея Чернышова, аудитория Рунета выбирает mobile и основным устройством для доступа в интернет стал смартфон. «В 2014 году зафиксирован очень резкий скачек популярности смартфонов — продажи подскочили на 46% в количественном выражении и на них пришлось 64% всех проданных в России телефонов. До 2019 года мы прогнозируем, что доля продаж смартфонов достигнет 93%. Уже сейчас десктопных устройств продается в 4,5 раза меньше, чем мобильных», — заявил Чернышов.
Что касается контекстной рекламы, то поисковая реклама стала очень эффективным «двигателем торговли», как и реклама на ТВ. По итогам первого квартала 2015 года рекламодатели потратили на поисковую рекламу практически столько же денег, как и на остальные медиа (кроме телевидения). Объем сегмента контекста составил 52% от телевизионного. Также эксперты на конференции отметили смену приоритетов: традиционно крупнейшие рекламодатели (Финансы, Авто и страхование) снизили на треть расходы, зато активно начали наращивать рекламные бюджеты другие категории (Медицина, Туризм, Недвижимость, Строительство и ремонт).
По мнению участников конференции «Голая правда о российском диджитал», бренды еще не до конца осознали масштаб изменений на рынке России. Мобильные поисковые запросы обогнали декстоп уже в 10 странах, ожидается, что Россия вступит в эту «десятку» по итогам второго полугодия.