Один из крупнейших мировых автопроизводителей Ford Motor Co. планирует прекратить продажи седанов в Северной Америке и сэкономить в два раза больше средств в течении пяти лет, чем планировал раньше. Автопроизводитель намерен также пересмотреть или даже избавиться от неприбыльных бизнес-направлений, при этом компания будет сокращать общие расходы на маркетинг и сбыт. По словам представителей Ford Motor Co., за пять лет компания намерена сэкономить 25,5 млрд долларов.
“Почти половина заявленной суммы придется на сбыт и маркетинг — мы проведем оптимизацию, снизим рекламный бюджет, остальное — на разработку, производство, IT. Что касается отказа от неприбыльного бизнеса, то по каждому из них будет приниматься отдельное решение: найти партнера, изменить объем инвестиций, отказаться от рынка или продукта”, — заявил финансовый директор Ford Motor Co. Боб Шэнкс. Он не смог ответить на вопрос, будет ли Ford сокращать рабочие места в рамках нового проекта.
“Шесть месяцев назад компания предоставила план по сокращению издержек. В начале октября глава Ford Motor Джим Хэккет заявил, что к 2022 году компания планирует сохранить 14 млрд долларов, однако теперь сумма изменилась до 25,5 млрд долларов. Также автоконцерн сдвинул сроки достижения 8-процентной рентабельности продаж — 2020 вместо 2022 года. Прямого сокращения рабочих мест мы не планируем, однако они будут возможны при реорганизации неприбыльного или малоэффективного бизнеса. Половину денег мы планируем сэкономить на сбыте и маркетинге, еще часть — на производстве, разработке, IT. Сейчас на рынке новые правила, мы пытаемся идти в ногу со временем”, — добавил Шэнкс.
В конце марта Ford Motor Co. отчитался о росте квартальной выручки на 7%, чистой прибыли — на 9% и на этом фоне повысил свой предыдущий прогноз. Ford Motor Co. продолжит сокращать портфолио в США, поскольку покупатели переходят на внедорожники, пикапы и кроссоверы. Но ряд брендов, таких как Lincoln, теряют в продажах на рынке Китая и в сегменте внедорожников, что вынуждает компанию искать новые способы повысить эффективность бизнеса.