Владелец компании-производителя лондонских черных кэбов, китайский автоконцерн Zhejiang Geely Holding Group Co., привлек 400 млн долларов на финансирование своего проекта по созданию гибрида TX5. Новый автомобиль должен заменить в Великобритании традиционные кэбы. По словам финансового директора Geely Фрэнка Ли, компания параллельно начала поиск партнеров для поставок гибридов и в другие европейские страны.
Средства на новый проект были привлечены путем размещения так называемых «зеленых облигаций» — долгового инструмента, прибыль от продажи которого идет на финансирование различных экологических проектов. По словам финансистов банка Барсиаyс в Гонконге, выступивших посредниками, привлеченная в ходе размещения сумма в пять раз превысила ожидания Geely.
Гибридный автомобиль TX5 является новой моделью старого классического кэба Austin FX4, который используется в такси в Великобритании с 1958 года. «Это очень важное для нас событие — привлечение средств в проект. Дело даже не в самых деньгах, а в том, что проект получил столь сильную поддержку. Возможно, нам даже стоит немного изменить кое-что в своей стратегии развития и сделать более решительный шаг в сторону новых экологических моделей, например гибридных или полностью электрических. Пока мы не планируем вновь размещать «зеленые облигации», но выводы о популярности гибридов мы обязательно сделаем», — заявил Фрэнк Ли.
В начале мая Geely начнет работу над производством прототипа TX5 на новом заводе в британском городе Ковентри. Автопроизводитель планирует запустить коммерческие продажи гибридов в конце 2017 года. Новый завод сможет производить 36 тысяч гибридных или полностью электрических кэбов ежегодно, в то время как в Лондоне сейчас работает в такси всего лишь 22 тысячи автомобилей. По словам Ли, представители Geely начали вести переговоры о поставках гибридов в другие европейские страны, такие как Германия, Франция и Италия.
Geely Automobile Holdings Limited — одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний. Geely принадлежит девять заводов в Китае, а также сеть высших учебных заведений для подготовки своих кадров и несколько научно-исследовательских центров в Китае и Швеции.