Специалисты издания AdAge заявили, что глобальный рынок может рассчитывать на стабильный рост вплоть до 2019 года. По прогнозам аналитиков ZenithOptimedia, по итогам 2015 года расходы на рекламу и маркетинг вырастут на 3,8%, в 2016 году — на 4,6%, в 2017-м — на 4,4% и в 2018-м — на 4,3%. Другая рекламная группа — GroupM прогнозирует рост в 2015 года на 3,6% и в 2016 году — рост на 4,5%. Оба агентства уверены, что в следующем году расходы на медиа и маркетинг приблизятся к одному триллиону долларов.
На текущий момент объем глобального рекламного рынка составляет 924 млрд долларов, в следующем этот показатель вырастет до 965 — 975 млрд долларов. Большая часть расходов компаний приходится на медиа (около 54%), остальные средства уходят на маркетинговые услуги. В GroupM отмечают, что крупнейшим медиа в период 2016-2019 год будет телевидение, оно привлечет до 25% медиабюджетов. На втором месте digital с 16%, газеты с 6,5%, журналы с 4,1%, наружная реклама с 3,4%, радио с 2,3% и кинотеатры с самым мизерным показателем в 0,1%.
Среди главных маркетинговых сервисов специалисты назвали direct marketing, по их оценке рекламодатели тратят на него больше трети своих бюджетов на рекламу. На втором месте, с огромным отрывом — спонсорство, которое занимает 6,4% бюджетов, на третьем — исследование рынков (около 4,5%), на четвертом — PR (1,7%). Ранее аналитики AdAge подсчитали, что в прошлом году 100 крупнейших мировых рекламодателей сократили расходы на измеряемые медиа на 2,1%. По словам аналитиков, это был самый слабый результат с момента последней рецессии — кризиса 2008-2009 годов.
В сентябре ZenithOptimedia улучшила прогноз по российскому рекламному рынку на 2015 год — вместо ранее прогнозируемых минус 17%, только минус 14,6%. На 2016 год агентство даже ожидает небольшой — на 0,7% рост российского рынка. При реализации прогнозов на следующий год и сохранении текущего курса рубля к основным мировым валютам доля России в глобальном рекламном рынке составит 0,5%, хотя в 2013 году доля России составляла 2%.